Нужен ли вашей компании брендбук?

17 сентября 2017
1296

Когда создается новый бренд или грядут перемены в уже действующей компании, встает вопрос о создании брендбука Термин происходит от английского brand book (дословно «книга бренда») и означает официальный документ, содержащий общую концепцию бренда/компании/новой отрасли, все атрибуты, связанные с формированием стиля и узнаваемости.

Содержание брендбука, его цели и задачи
 

Цель брендбука – грамотное построение коммуникаций с целевой аудиторией. Это ваши клиенты, партнеры, инвесторы. Книга важна для команды, работающей по проекту, а не только для ЦА. Дополнительная цель заказа разработки брендбука — определение общего курса развития, направления деятельности, компании в целом и руководство к действию сотрудников. Таким образом, работа над созданием брендбука имеет два направления:

Маркетинг

В этой части работ определяются такие данные о компании, как миссия, концепция, задачи, философия, целевая аудитория, конкурентная среда, стратегия развития. Предоставляется заказчиком или разрабатывается нашим маркетологом

Фирменный стиль

Все элементы фирменного стиля, от логотипа до оформления корпоративного транспорта с руководством по их использованию. Список необходимых элементов уточняет заказчик при заполнении брифа.

Даже если у вас уже есть старый брендбук, лучше заказать его с нуля при расширении деятельности. Ниже мы объясним, почему. Состоит традиционно книга из трех разделов:

  • информация общего характера о компании/бренде, ценностях, продвигаемой идее, команде, целевой аудитории;
  • основные положения визуализации фирменного стиля — цвета, графика, любые элементы узнаваемости/идентификации;
  • сведения об элементах, применяемых на разных видах рекламных носителей (ролики, визитки, наружная реклама, Интернет).

Разделов может быть больше, поскольку каждый брендбук – индивидуальная работа, со своим сводом форм, методов, средств создания и популяризации бренда, рекомендаций по продвижению — брендированию. Если вы предлагаете стоящий товар или услугу, то все содержимое брендбука постепенно станет узнаваемым; начнет работать на ваш имидж, статус; обеспечит рост продаж и рентабельность вложений в бизнес. Любые элементы, упомянутые в брендбуке, станут ассоциироваться у потребителя  с качеством высшей категории.

Как строится работа по созданию брендбука

Предлагаем заказать брендбук в нашей компании. У нас трудятся специалисты, отлично знающие это брендинговое направление. Работа проводится поэтапно:

  • После поступления заявки по каждому проекту назначается менеджер-куратор – специалист, отвечающий за общение с клиентом, контроль соблюдения сроков, работы исполнителей, согласованность их действий, поэтапное выполнение всех задач.
  • Предварительно менеджер обсудит задачу с клиентом, выявит его требования, оценит его видение результата. В обсуждении рождается список важных сведений, четкий свод правил для продвижения бренда. Куратор поможет заполнить бриф и ТЗ (техническое задание), согласует его окончательный вариант.
  • Далее к работе подключаются маркетологи, копирайтеры, дизайнеры. Они прорабатывают каждую позицию, указанную в брифе, а затем дизайн-макет книги. В него входит открывающая/закрывающая обложка и все внутренние страницы.
  • Клиент получает электронную версию брендбука в формате PDF, проводится верстка офлайн-материала и печатные работы.

Брендовая книга — это очень качественное глянцевое издание — образец высокого полиграфического искусства. При экономии на бумаге или способе печати ценность ББ частично утрачивается, ведь это не просто инструмент бизнеса, а лицо компании!

Стоит ли заказывать брендбук

Многие владельцы бизнеса полагают, что вполне можно обойтись без создания брендбука. Они считают, что такая дорогостоящая книга никому не нужна и не оправдывает вложения. Так ли это? Конечно, нет!

Красочное издание – не декор кабинета и не пыль в глаза посетителям. Это рабочий инструмент, необходимый для последующего внедрения утвержденных положений в жизнь. В нем:

  • сведены воедино все данные о бренде/компании;
  • определены для всех одновременно (сотрудников, партнеров, клиентов, инвесторов) цели создания марки, миссия и задачи;
  • сформирован имидж предприятия;
  • возведены в ранг корпоративных законов все виды использования элементов бренда.

Отсутствие брендбука – это снижение отдачи от любых маркетинговых, рекламных, брендовых мероприятий, падение репутации и статуса, ее имиджа. Вы осложните бизнес-процессы, забыв об этом важном инструменте, будете терять время и средства при каждой очередной необходимости использования сведений, входящих в ББ.

Закажите брендбук, и вы ощутите, как быстро и просто пойдут дела! Не лишайте себя этого удобного по всем статьям документа. Он станет вашим важным бизнес-инструментом!

  • Проводя рекламную кампанию, вам не придется постоянно изобретать велосипед, поскольку все уже будет отражено в положениях книги.
  • Общаясь с потенциальным ключевым клиентом, партнером или инвестором, направьте им ББ для изучения, и сотрудничество станет более эффективным, ускорится процесс подписания договора.
  • Не забывайте и о том, что брендбук — это настольное руководство не только для отдела маркетинга и рекламы, но и для всех остальных сотрудников. Это основа корпоративной культуры. Совместно коллектив компании начнет реализовать идеи бренда.

Мы принимаем заявки на разработку отдельных положений ББ, модернизацию существующей книги, но рекомендуем вам даже при наличии стартовой версии делать заказ на создание брендбука с нуля. Это грамотный и стратегически верный подход, поскольку:

  • не всплывут ошибки, допущенные предыдущими исполнителями;
  • исключаются недоработки по разделам, которые выпадут из заказа;
  • материал будет целостным и значимым, а именно это повышает статус компании;
  • клиент получает хорошую скидку, которая почти полностью компенсирует разницу в цене.

Помните: дорабатывать и перерабатывать в любом деле всегда сложнее, чем создавать что-то новое и креативное. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы, расскажем, сколько стоит разработка брендбука и из чего складывается стоимость.

Проводим бесплатные консультации и принимаем заявки на создание вашего свода корпоративных законов по телефону и в режиме онлайн.

https://777studio.ru/brandbook

Автор

Каравайкина Елена Александровна

image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да