Как создать волшебный подарочный сервис и найти волшебных сотрудников

3 недели назад
3431

Столкнувшись с трудностями роста в своем первом бизнесе – потеря мотивация людей, управляемости компанией, Дмитрий решил сделать вторую компанию по правилам, которые позволяют сотрудникам самим управлять ее развитием, без указаний сверху.

Мне 35 лет, это мой второй бизнес. В Happy Friend я решил все сделать с ног на голову и хочу рассказать, что из этого получилось.

В 27 лет я ушел из работы по найму и создал Happy Partner – производителя корпоративных подарков. Компания представляет из себя объединение небольших производство по дереву, бетону, воску, бумаге, кондитерке. Вместе с группой дизайнеров придумываем и создаем новые подарки. Все эти годы компания бурно росла и неожиданно наткнулась на несколько грабель, которые нас больно стукнули. Во-первых, при росте с одного до 50 сотрудников, мы растеряли наш боевой дух и слаженность. Во-вторых, мы почувствовали, что просто производить и продавать подарки дальше будет тяжело. Рынок корпоративных подарков не большой и из-за кризиса не растет.

Создавая Happy Friend, я решил сделать все так, чтобы второй раз этими же граблями по лбу не получить. Оценив уровень нагрузки на предпринимателя, который возникает с ростом бизнеса, и ради заботы о своем здоровье, я решил сделать ставку на корпоративную культуру. В Happy Friend были разработаны правила, позволившие компании стать саморегулируемой.

В чем эти правила состоят:

  1. Есть две ролевые модели: паровозы и вагончики. Чтобы устроится на работу в Happy Friend на любую специальность (вагончиком) нужно найти сотрудника-паровоза и обсудить это с ним. Сотрудники-паровозы сами формируют свою команду. Чтобы стать паровозом, нужно заинтересовать одного из паровозов своим предложением. Это дает возможность выйти на круг паровозов, который управляет всей компанией. На круге презентуется предложение, которое должно заинтересовать других паровозов, чтобы они захотели расширить свой круг, приняв нового паровоза. Потерять статус паровоза можно только в случае, если другие паровозы считают, что их направления страдают от действий коллеги. Паровоз, утративший направление, может выбрать любое другое или решить стать вагончиком.
  2. Сотрудники управляют 70% прибыли компании, выплачивая ее себе и инвестируя в фонды развития компании.
  3. Отсутствует график работы. Сотрудники сами решают где и как им удобно работать, договариваясь друг с другом. Существует еженедельная обязательная трехчасовая встреча.
  4. В принятии значимых решений может участвовать любой сотрудник, вне зависимости от роли, права у всех одинаковые.
  5. Должностные инструкции отсутствуют, каждый сам решает, чем ему заниматься
  6. Нет дресс-кода и общаемся на «ты»
  7. Финансовая отчетность доступна в простом и прозрачном виде, как и зарплата и бонусы каждого сотрудника
  8. Любой из сотрудников может потратить любую сумму со счета компании, пройдя внутреннее консультирование с теми сотрудниками, которые по его мнению, могут дать ему ценную консультацию.
Любой из сотрудников может потратить любую сумму со счета компании



По прошествии года работы Happy Friend, могу сделать следующие выводы от работы по данной культуре.


Положительные выводы: я чувствую себя в коллективе Happy Friend, как дома. Здесь есть яркое проявление эмоций, высокий уровень вовлеченности и честное проявление любых недовольств. Больше всего мне нравится, что люди сами придумывают, организуют новые инициативы и сами друг с другом все согласовывают. В условиях дефицита денег, сотрудники не приходят ко мне с требованиями, а думают и находят пути решения.


Дополнительные выводы: в такой модели может работать далеко не каждый сотрудник. В Happy Friend на одного оставшегося, было четверо ушедших. Среди них были и профи. Им оказалось трудно работать в условиях отсутствия гарантий, принятия на себя ответственности, открытой коммуникации. Я также начал понемногу перестраивать по этой модели и Happy Partner, но ощутил, как это трудно делать в уже сложившемся бизнесе по сравнению с тем, как это делать с нуля.

В такой модели может работать далеко не каждый сотрудник

Как мы создавали нужным корпоративным клиентам подарочный сервис?


В Happy Friend однажды решили, что современный мир переполнен производством, а вот волшебства в нем мало. Поэтому мы избрали для себя амплуа волшебников, которые воплощают самые смелые фантазии наших клиентов.

Мы просто пошли к корпоративным клиентам и спросили у них: «Что Вам хочется получить от подарочной компании, если бы она была волшебной?». Нам ответили:

- чтобы получатели подарков влюблялись в нас (заказчиков) и становились постоянными клиентам

- чтобы подарки ничего не стоили или хотя бы стоили бы гарантированно меньше, чем объем зарабатываемых с их помощью денег

- чтобы время сотрудников компании не расходовалось, все происходило бы само

- чтобы не нужно было ломать голову, придумывая подарок, они сами придумывались


Сейчас понимаю, какая это была мудрая идея - просто спросить у клиентов о некоем волшебном максимуме. Нам потребовался год работы, чтобы воплотить все (ну или почти все) фантазии клиентов в жизнь. Как все это работает?


Для начала мы знакомимся с заказчиком и узнаем кто от лица его компании может дарить подарки и какие есть ограничения для этих людей. Дальше заказчик может полностью расслабиться и вычеркнуть слово подарки из списка своих дел.


Менеджеры, которые в действительности контактируют с клиентами и партнерами устанавливают себе на смартфоны наше мобильное приложение. Смартфон является каналом нашего общения. Мы получаем пожелания кому и что нужно подарить и буквально за несколько часов реализуем задуманное.


В момент заказа, менеджер настраивает как сам подарок, так и сценарий вручения. Наш курьер является агентом под прикрытием, он и настроение создает и информацию собирает. Так как все это персонализировано и происходит точечно в момент принятия решений, то ценность таких подарков на порядки выше, чем традиционные поздравления на Новый год.


Основной сценарий, как используют наш сервис следующий. Менеджеры отправляют подарки сразу после проведения презентации или когда клиент думает над коммерческим предложением. Также, в качестве благодарности за совершенные заказы. Наши курьеры представляются сотрудниками заказчика, рассказывают идею подарка, аккуратно вопросы задают, полученную информацию отправляют по СМС менеджеру.


Так подарки стали настоящим оружием маркетинга в руках отдела продаж. Все наши клиенты используют CRM системы в своей работе, мы подсказываем, как их настроить таким образом, чтобы можно было подсчитать дополнительно получаемую прибыль от подарков. Еще побочным эффектом стала счастливая бухгалтерия, которой теперь все приходит по безналу вместо сотни чеков.

Мудрая идея - просто спросить у клиентов о неком волшебном максимуме

Мы также решили, что этот сервис нужно развивать по принципу краудсорсинга. Именно поэтому решили развиваться по методу франшизы. Любой предприниматель может создать в своем городе Happy Friend. Мы планируем работать в каждом городе России с населением более 100 000 человек с помощью наших партнеров предпринимателей (франчайзи).

Приобретая нишу франшизу, наш партнер сразу же получает лучший сервис в своем городе, перекрывающий возможности местных игроков. Сейчас франшизу мы отдаем бесплатно, основным критерием является опыт предпринимателя, так как наши франчайзи получают эксклюзивные права на свой регион.


Наша мечта – вместе с нашими франчайзи построить самую волшебную компанию, помогающую в отношениях как в личной жизни, так и в бизнесе и выйти с этой идеей за пределы нашей страны.


Автор

Карпуничев Дмитрий Михайлович

Основатель Happy Friend

image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да