HRD, продвигая себя, делает имя компании.

21 декабря 2018
361

Тема публичности первых лиц организации, в том числе и HR, актуальна и неоднозначна. Отчасти вся наша жизнь в современном мире становится все прозрачней и доступней широкой публике. Большая часть ваших сотрудников имеет страницы в социальных сетях, могут стать или уже стали публичными в своих группах, нравится вам это или нет.

Прежде чем начать

Давайте разберемся – что такое публичность вашего HR, нужна она или нет, и как ее лучше использовать. Публичность характеризует сколько, какого рода информации и какой целевой группе транслирует ваш сотрудник.

Предлагаю вам определить степень развития вашего HR, которая непосредственно связана с его публичностью:

1. Начинающий HR – для своего развития и реализации обеспечен информацией и общением внутри фирмы. У него пока не остается времени общаться с профессиональным сообществом за исключением обучающих мероприятий.

2. Коммуникатор – вполне профессиональный, социально-активный HR,состоящий или формирующий локальные профессиональные сообщества, группы ради реализации потребности в профессиональном общении, получении информации для выполнения своей работы в найме.

3. Уверенный профессиональный HR, работающий в найме, регулярно участвующий в публичных мероприятиях как эксперт, мечтающий уйти в консалтинг или фриланс.

4. HR, совмещающий работу в найме и оплачиваемую самозанятость (фриланс, бизнес и т.п.). Публичность необходима для продвижения собственного проекта.

5. HR на фрилансе. Периодически оказывает услуги бывшему работодателю по договору.

Начнем с того, что контролировать публичность своих подчиненных вы сможете в очень ограниченных случаях, если это требование законодательства. Есть организации, в которых публичность сотрудников оговаривается законодательными актами, например, федеральный закон N79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» обязывает предоставлять нанимателю информацию об общедоступных сведениях, которые они размещали в Интернете, в частности – о своих страницах в социальных сетях.

В общем случае ваш сотрудник может быть публичен настолько, насколько ему позволяют его желание и способности. Вы только можете ограничить распространение информации, связанной с его профессиональной деятельностью путем утверждения внутренних локальных актов компании, например, обязательство о неразглашении коммерческой информации. Мое мнение – если ваш HR хочет быть публичной персоной, не нужно этому препятствовать.

Лучше извлечь из этого максимальную выгоду. Как это сделать?

Разработайте совместно с HR план коммуникаций, где каждая активность относительно вашей организации будет описана – дата, цель, аудитория, формат. Проговорите, какие выгоды получит HR, а какие – организация. Привлеките в качестве эксперта PR-специалиста или маркетолога. Оцените время на подготовку и необходимые ресурсы, включите мероприятия, интересные компании, в рабочий план HR.

Можно рассматривать публичность HR как дополнительный инструмент формирования hr-бренда вашего предприятия. Открытый, публичный HR будет привлекать к вам кандидатов. Не секрет, что, принимая предложения о работе, кандидат изучает открытую информацию о компании. И чем выше позиция кандидата – тем более тщательно он соберет все имеющиеся данные и отзывы. В том числе социальные страницы и публикации первых лиц компании.


Теперь рассмотрим более сложный случай публичности, когда ваш HR кроме занятости работы на вашу компанию, имеет стабильный фриланс или свой собственный бизнес, и публичность нужна ему как средство продвижения собственной идеи. Такие случаи не редкость, особенно сейчас с повсеместным развитием коучинга, консалтинга и т.п.

Специально для этого материала я провела опрос – с чем ваш HR совмещает работу по найму? Всего в опросе приняло участие 96 респондентов. Из участников только 19% не совмещают работу в найме и фриланс/бизнес.
59% респондентов совмещают.

Как оценивают HR влияние своего совмещения на основную работу по найму

Не все компании готовы к тому, чтобы делить своего сотрудника еще с кем-то. Конечно, ситуация меняется в пользу возможности совмещения и свободы сотрудников, но медленно.

В случае, когда ваш HR выстраивает имидж исключительно для себя, я тоже не вижу противоречия с вашей выгодой. Если публичность может оказать положительное влияние на имидж вашего бизнеса, то нужно пользоваться этим.

Мой опыт совмещения работы в найме и собственный проект как раз дает мне убеждение, что сотрудники, совмещающие бизнес и найм, более требовательны к результатам и в найме, и на фрилансе. Если вы знаете, что хотите от своего HR, можете это сформулировать в измеримые цели, то вероятно вам будет легко определить – достигнута цель или нет.

Поэтому измерять занятость и эффективность своего HR лучше не в рабочих часах, а в конкретных результатах. Результат или его отсутствие – это репутация, за сохранение которой ваш HR будет готов работать больше установленных в трудовом договоре часов, особенно, если он публичная фигура в профессиональном сообществе.

На рынке труда я выбираю специалистов, которые стремятся получить и применять максимальный опыт, которые состоят в профессиональных сообществах, общаются в них, демонстрируют свою профессиональную позицию, задают вопросы, дают рекомендации коллегам.

Резюмируя, хочу сказать о том, чтобы работодатели не боялись публичности своих руководителей и HR в частности – партнерские отношения, стратегия win-win в совокупности с четкими правилами взаимодействия принесут выгоду и вам, и вашим руководителям.

Ссылка на полное интервью: https://itrecruiter.ru/hrd

Юлия Курилова

HRD компании «МФИ Софт»

Автор

Петровичев Дмитрий Валерьевич

image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да