Где ещё искать программистов, кроме HeadHunter

17 июля 2020
1132

С августа 2020 HeadHunter вводит новую тарификацию цен за поиск контактов кандидатов. Теперь максимальное количество контактов для поиска — 9000, в пакете, который стоит полмиллиона рублей. Этого хватит, чтобы подобрать одного-двух сотрудников в месяц. Остальные контакты придется докупать по ценам, которые отличаются в разы и на порядки от тех, что есть сейчас. Кажется, HeadHunter становится невыгодной площадкой для поиска как разработчиков, так и других сотрудников.

Что случилось

Когда компания хочет найти сотрудника, она идет к HR, описывает требования, вилку зарплат и список знаний и умений. HR пишет описание вакансии и начинает искать: по своим базам, в Telegram-каналах и соцсетях, но в основном на HeadHunter. Это основной источник поиска сотрудников для крупных и средних компаний.

Искать можно двумя способами:

  1. заплатить за публикацию вакансии, ждать откликов и отбирать среди них;
  2. открыть поиск и выбирать среди тысяч анкет с резюме по подходящим параметрам.

Последний способ обычно используется в ИТ — так быстрее и удобнее. Нашел человека по критериям, позвонил или написал, принял в штат. С августа 2020-го HeadHunter вводит новую тарификацию и второй способ уже не так привлекателен.

В новых тарифах появился пакет для доступа к базе — подписка на год за 546 тысяч рублей, если вы ищите всех подряд….

...и за 300 тысяч, если вам нужны «айтишники»: разработчики, тестировщики и сисадмины.

В подписку входят 9000 контактов. Это значит, что рекрутер компании или HR могут искать в поиске на сайте hh.ru подходящих по навыкам людей, но посмотреть (кликнуть) контакты и связаться смогут только с 9000. Кажется, что это много, но есть нюансы.

Если вы когда-нибудь публиковали вакансию (хоть где-нибудь), то имеете представление о «воронке найма». Например, на вакансию «требуется фронтендер» получили отклики от 100 человек:

  • из 100 по критериям подойдет 50 (если повезет);
  • из 100 тестовое задание выполнит 20;
  • из 20 до собеседования дойдет 5–10 человек

Из тех, кто откликается на вакансии, 9 из 10 человек не доходят до собеседования. Ваша статистика может отличаться, а о нашей мы писали подробнее в статье «Как CTO работает за рекрутера».

Пример, конечно, условен — из 100 человек вряд ли возможно найти одного сотрудника. Но суть в том, что с подбором кандидатов через поиск работает та же воронка — для одной вакансии придётся открыть сотни, а возможно, тысячи анкет. При активном найме (не джуниоров) 9000 анкет хватает примерно на 1–2 закрытые вакансии.

Что это значит для работодателя и тех, кто ищет работу?

Вырастут цены для активных работодателей. Изменения коснутся всех по-разному: чем больше ищешь, тем больше цены. Для компаний, что не часто ищут специалистов, новые тарифы мало что изменят. Для тех, кто закрывает от 1-2 вакансий в месяц, цены вырастут значительно.

Например, у среднего кадрового агентства, в работе в среднем 50 вакансий в месяц. Даже если для каждой придётся изучить 100 анкет, это 5000 контактов в месяц. За два месяца работы лимит в 9000 контактов закончатся и их необходимо докупать. С новыми тарифами 5000 контактов в месяц будут стоить примерно 300 тыс в месяц.

Но цены вырастут не только у кадровых агентств — это не самые активные пользователи. Например, одна компания из крупного ритейла которая раньше платила за поиск на hh.ru 1 млн, теперь будет вынуждена платить 24 млн.

В подписку входят 9000 контактов. Это значит, что рекрутер компании или HR могут искать в поиске на сайте hh.ru подходящих по навыкам людей, но посмотреть (кликнуть) контакты и связаться смогут только с 9000. Кажется, что это много, но есть нюансы.

Если вы когда-нибудь публиковали вакансию (хоть где-нибудь), то имеете представление о «воронке найма». Например, на вакансию «требуется фронтендер» получили отклики от 100 человек:

  • из 100 по критериям подойдет 50 (если повезет);
  • из 100 тестовое задание выполнит 20;
  • из 20 до собеседования дойдет 5–10 человек

Из тех, кто откликается на вакансии, 9 из 10 человек не доходят до собеседования. Ваша статистика может отличаться, а о нашей мы писали подробнее в статье «Как CTO работает за рекрутера».

Пример, конечно, условен — из 100 человек вряд ли возможно найти одного сотрудника. Но суть в том, что с подбором кандидатов через поиск работает та же воронка — для одной вакансии придётся открыть сотни, а возможно, тысячи анкет. При активном найме (не джуниоров) 9000 анкет хватает примерно на 1–2 закрытые вакансии.

Что это значит для работодателя и тех, кто ищет работу?

Вырастут цены для активных работодателей. Изменения коснутся всех по-разному: чем больше ищешь, тем больше цены. Для компаний, что не часто ищут специалистов, новые тарифы мало что изменят. Для тех, кто закрывает от 1-2 вакансий в месяц, цены вырастут значительно.

Например, у среднего кадрового агентства, в работе в среднем 50 вакансий в месяц. Даже если для каждой придётся изучить 100 анкет, это 5000 контактов в месяц. За два месяца работы лимит в 9000 контактов закончатся и их необходимо докупать. С новыми тарифами 5000 контактов в месяц будут стоить примерно 300 тыс в месяц.

Но цены вырастут не только у кадровых агентств — это не самые активные пользователи. Например, одна компания из крупного ритейла которая раньше платила за поиск на hh.ru 1 млн, теперь будет вынуждена платить 24 млн.


Нет резюме — нет предложений. Поиск HeadHunter работает примерно так: HR задает ключевые слова, поиск выдает ему множество анкет (как сайты в выдаче в «Яндексе», например), и HR видит, в каких резюме заполнены контакты, в наличии резюме и портфолио. Но самих этих данных он не видит. Только когда HR кликнет на анкету и провалится в нее, то сможет увидеть контакты и связаться с кандидатом.

С новыми ценами рекрутер (HR) вряд ли кликнет на анкету человека, у которого анкета не заполнена полностью. Соответственно, писать будут только тем, у кого идеально заполненное резюме, чтобы не тратить лишние деньги.

Больше «пассивных» вакансий. Скорее всего, активные работодатели будут переходить в пассивный режим и ждать откликов от кандидатов — придется откликаться самим. Это особенно актуально для ИТ: в большинстве случае, у «айтишников» полупустые резюме — им будут писать реже. Потому что даже редкого специалиста по редкому стеку тяжело найти, потому что в поиске много нерелевантных предложений.

Логично, что это увеличит время подбора в несколько раз, потому что придется экономить.

Альтернативы

Кажется, что с новой тарификацией площадка станет невыгодной для поиска как разработчиков, так и других сотрудников. Компании будут искать альтернативы, хотя это будет сложно — HeadHunter практически монополист. Искать кандидата в ИТ станет еще дороже, чем раньше. Если раньше это стоило от 100 до 300 тысяч рублей, то теперь сумма может вырасти до 500 тысяч и больше.

Для поиска всех, кто не связан с кодом, компании будут рассматривать другие площадки.

«Работа.ру» — доступ к базе сотрудников здесь примерно в 1,5 раза дешевле и есть тарифные помесячные планы с полным доступом к базе кандидатов.

«Авито Работа» для работодателей. Цены на вакансии начинаются от 99 рублей, но и нет поиска по базе.

«Яндекс.Таланты». «Яндекс» запустил новый сервис для поиска сотрудников. Вероятнее всего, благодаря ресурсам «Яндекса» сервис быстро разгонится до уровня «Авито», а потом и HeadHunter. Учитывая, что у «Яндекс.Талантов» есть такие фишки, как обмен персоналом, сервис не останется незамеченным.


Для поиска разработчиков будут использовать отдельные инструменты: Telegram-каналы, специализированные сервисы и ресурсы, которые заточены только на поиск ИТ-специалистов.

«Хабр Карьера». Многие работодатели уже пользуются этой площадкой. Где, как не на Хабре искать «айтишников»? Тем более, что цены пока невысокие.

Раздел «Вакансии» на vc.ru. Пока здесь немного вакансий и нет поиска по базе резюме — все вакансии будут работать в «пассивном режиме». Надеемся, что vc.ru расширит функциональность.

Tproger — специализированный ресурс для программистов. Цены на размещение от 5 до 25 тыс.

Careerspace. Небольшой канал на 22 тысячами подписчиков с небольшими ценами. Здесь могут публиковаться небольшие вакансии и, в основном, для аналитиков или продактов.

GeekJob — анонимная работа в ИТ. Для работодателей плюс, что здесь есть поиск по базе резюме с ценами в несколько раз ниже, чем на HeadHunter. Единственный минус, что база не такая большая — меньше 20 тыс человек.

Headz.io — специализированная платформа для поиска ИТ-специалистов. На платформе сейчас есть разработчики на фронтенд и бэкенд, тимлиды, мобильные разработчики, немного DevOps и QA. Для кандидатов все вакансии анонимны, а все их данные скрыты.

Поиска по базе нет. Но работает алгоритм матчинга, поэтому работодателю показываются только те кандидаты, что подходят по стеку, навыкам, опыту. Не получится так, указав данные для JavaScript-разработчика вам будут предлагаться PHP-разработчики.

В первый месяц бесплатно размещение одной вакансии, а все джуны предлагаются бесплатно. Можно размещать вакансии самостоятельно. Для мидла это стоит — 3000, а сеньора — 5000 р. Есть тариф Все включено с оплатой за результат: когда ищется специалист и дается гарантия три месяца, что он не уйдет. Это стоит 1 оклад нанятого специалиста.

«Джинн». Анонимный поиск «айтишников». Тариф — 50% от зарплатных ожиданий кандидата из профиля на «Джинне». Сервис работает на английскойм и украинском языках с вакансиями для мобильной разработки, фронтенда, бекенда, тестировщиками и DevOps. А еще у них есть канал в Телеграм.

Finder.vc — огромный Telegram-канал на 310+ тысяч подписчиков с вакансиями на удаленке. В ИТ немного вакансий, но достаточно, а цены «скромные». Например, за 7000 можно получить максимальный охват и на сайте, и на канале. Если работодатель работает в «пассивном» режиме, то Finder — отличная альтернатива hh.ru.

Итого

С учетом новых цен на HeadHunter, работодатели будут искать альтернативы, чтобы снизить издержки. А если вы ищете человека в ИТ, то на HeadHunter вам больше нечего делать. «Единого центра» для поиска разработчиков или тестировщиков пока нет, но даже используя все сервисы, сайты и каналы из списка выше, для работодателя это будет дешевле, чем на hh.ru.

Автор

Петровичева Светлана Васильевна

основатель head.z ООО "ГЕТ ИТ"

Другие полезные материалы
image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да