ООО "Учебный центр НП "ЛАТ"

Как снизили аварийность в транспортной компании в 2,7 раза.

31 июля 2018
2796

Поводом для этой статьи, стал разговор с руководителем автопредприятия. Почему то считается, что с аварийностью ничего нельзя сделать.

Нелегкие времена у транспортных компаний- налоги, цены, конкуренция. Некоторые ушли из этого бизнеса, оставшиеся начали оптимизировать свои фирмы: ремонт автомобилей, экономия топлива. Но есть один показатель который стоит особняком-  аварийность. Почему-то считается, что с этим показателем ничего нельзя сделать. «От этого никто не застрахован» - стандартная фраза, которую используют многие руководители предприятий. И вся деятельность в области обеспечения БДД сводится к тому, чтобы содержать в порядке документацию на случай проверки. Действительно, а что можно сделать, ведь на предприятии опытные водители со стажем, а по телевизору нам говорят, что вся аварийность от плохих дорог и тех состояния транспорта.

            Мы хотим рассказать о том, как снизили аварийность в 2,7 раза в транспортной компании. Количество автомобилей- около 100 единиц. Персонал- 50% местные водители, остальные из соседних областей.  Ошибочным будет мнение, что только деятельность «Учебного центра НП «ЛАТ»» привела к снижению аварийности. Аварийность может снизить только руководство компании. Наша задача—специализированные услуги.  Какую работу мы выполнили?

Во-первых, собрали всю информацию имеющую отношение к водителям предприятия: количество водителей, возраст, стаж, стаж в предприятии, все нарушения ПДД за последние три года.

Во-вторых, собрали всю информацию по ДТП в предприятии: «виновен», «не виновен», место, дата, вид ДТП. Также попросили руководство фирмы посчитать убытки от ДТП за год. Точно рассчитать убытки не получилось, но составленная таблица дает необходимое представление о положении вещей. 


В-третьих, провели анализ причин ДТП.  Напоминаем, что причина, это не гололед, туман или дождь и т.д. Гололед, дождь, туман- это факторы, увеличивающие риск возникновения ДТП, а не его причина. Анализ причин должен ответить на вопрос: «Какие действия или принятые решения водителя послужили причиной ДТП?» Следующий вопрос сложнее: «Почему водитель принял такое решение?» Самый простой пример-попутное столкновение. Причина ДТП—несоблюдение дистанции. Причина несоблюдения дистанции- водитель не знает, как выбирается безопасная дистанция.  

В-четвертых, проверили уровень профессиональной подготовки водителей. Хороший уровень профессиональных знаний показали около 10% водителей. Удивляться этому не нужно, т.к. это стандартный показатель. Мы проверяли разные категории водителей: «дальнобойщиков», водителей автобусов, персональных водителей, водителей грузовиков- результат везде одинаковый. Если мы проверим Ваше предприятие, то результат будет очень похож. Проблемы с уровнем подготовки водителей всем известны, но не все представляют, насколько эти проблемы велики.

В-пятых, ежегодно 100% водителей прослушивают цикл лекций по темам: «Физика поведения автомобиля в экстремальной ситуации», «Психофизиологические особенности труда водителя». Задача занятий- дать водителю достоверную информацию по выбранным темам. Сложность занятий заключается в том, что  обучение проходят водители-профессионалы со стажем (почти каждый из них считает себя очень грамотным специалистом). Соответственно, они имеют низкую мотивацию к обучению. Если просто сказать, что вы не грамотны- получим сильное противодействие. Занятия приходится строить таким образом, чтобы водители сами делали необходимые выводы. Самое сложное- создать необходимую мотивацию к безопасному управлению автомобилем.

Дополнительно транспортная компания открыла свой учебный класс, ввела обязательную стажировку вновь поступающих водителей (не менее 3-4 недель), ежегодный медицинский осмотр (не на бумаге, а настоящий), «13 зарплату», доску почета, установила программу смс рассылок для своих водителей, организовала помощь в оформлении льготной ипотеки. Ежегодно на праздничном концерте, посвященном «Дню работников автомобильного транспорта», которое проводит «Некоммерческое партнерство «Логистика и автоперевозки Татарстана»», в крупнейшем ДК города лучшие водители награждаются грамотами и ценными подарками от профильных министерств и ведомств.

По результатам анализа ДТП, руководство фирмы запретило остановки на обочине (все ночевки, обеды, отдых на специализированных площадках) и ночную эксплуатацию автомобилей (бывают редкие, исключения- например, Москва).

К сожалению, мы не можем в короткой статье подробно описать всю работу, которую провело руководство транспортной компании совместно с нами. Да мы и не ставили перед собой такой задачи. Мы хотели обратить Ваше внимание на то, что аварийность можно снизить. Посмотрите на диаграмму внизу, это результаты выполненной работы.  


   

Заключение.

Нас часто спрашивают, сколько денег потратила транспортная компания на внедрение программы по снижению аварийности. Я могу ответить только за стоимость наших услуг. Наши услуги обходились транспортной компании в среднем около 300 т.р. в год. Экономия от внедрённой программы составила в разные годы от 10 до 25 млн. руб. в год.

Иногда мы слышим: «Мы в этом году не заложили в бюджет денег на подготовку водителей.»  Хочется спросить: «А сколько денег вы заложили в бюджет на ДТП?»

 

Автор

Калимуллин Айрат Фатыхович

image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да