ООО "Учебный центр НП "ЛАТ"

Как мы производим большое впечатление.

3 недели назад
995

Статья об особенностях учета ДТП в РФ

            

Как мы производим большое впечатление.

                                                                                Скажите государю, что у англичан ружья                                                                               кирпичом не чистят… («Левша» А.Н. Лесков)

     


             Наша страна достигла больших успехов в борьбе с аварийностью. Это видно по официальной статистике ГИБДД РФ (http://stat.gibdd.ru/).  В апреле 2018 года Российская делегация приняла участие в заседании 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Александр Горовой рассказал в ГА ООН, как в России реализуется комплекс мер по повышению безопасности на дорогах …  Он сообщил, что благодаря принятым в России мерам число погибших в автомобильных авариях за последние 6 лет сократилось на треть ( https://xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/12793666 ).  

                Ещё один участник делегации, Президент экспертного центра «Движение без опасности», заместитель председателя Общественного совета Министерства транспорта РФ -Наталья Агре пояснила «КП», что «успехи России в области безопасности дорожного движения произвели большое впечатление как на участников Генеральной Ассамблеи ООН, так и представителей партнерства организаций, которые на глобальном уровне занимаются безопасностью дорожного движения». ( https://www.kp.kg/daily/26819.7/3855499/ )

                Можно послушать интервью Натальи Агре данную радио Вести ФМ (27 июля 2018 года, 9ч.05 мин.  https://radiovesti.ru/brand/60933/episode/1860648/). Начиная с 16 мин. 40 сек., вы услышите, что «бравада Евросоюза поугасла...», и о том, что «То, что мы достигли за 10 лет более ощутимо, чем-то что достигла Европа…». Вот видите? Всё и вся говорит, что в обеспечении БДД страна идет в верном направлении.

                Мы всей страной это слышим, видим, читаем. Но есть один вопрос, который почему-то не задает ни один эксперт в области БДД: «Каким образом, при отсутствии предпосылок, произошло резкое снижение аварийности в последние годы?» При этом сразу же возникает второй вопрос: «Можем ли мы доверять этой статистике?»

                Почему именно мы задаем такие вопросы? Анализ аварийности является составной частью нашей работы (водитель, автопредприятие, город, республика). Показатели аварийности в стране являются важнейшим инструментом анализа среды в которой выполняет работу водитель или предприятие. На сайте ГИБДД РФ есть очень удобный раздел статистики.

                Все цифры, которые мы будем публиковать, мы взяли из официальной статистики ГИБДД РФ. И все они сохранены у нас в архивах. Так же без особых проблем Вы можете найти их в интернете (так же ссылкой на ГИБДД РФ). Мы специально публикуем самые простые для восприятия показатели. Цифры и выводы, требующие подробного разъяснения мы публиковать не стали, чтобы не увеличивать объем статьи и не утомлять читателя.

   

2016 год. 

                Почему начинаем с 2016 года? С 2015 года началось резкое снижение количества погибших в ДТП (один из целевых показателей ФЦП). При отсутствии серьёзных предпосылок к этому (например, введение бальной системы учета нарушения), это явилось для нас достаточным основанием поставить под сомнение достоверность публикуемых показателей. Почему не публиковали раньше? В начале 2017 года сменился начальник ГИБДД РФ и мы считаем, что было бы неправильно с нашей стороны не подождать, изменится ли «система» с приходом нового руководства. Если бы произошли изменения, то мы так и продолжали бы рассказывать об «особенностях учета ДТП в РФ» только на лекциях для руководителей автопредприятий.

Внизу в таблице представлен пример, как производился учет ДТП и его последствий в «грузовом автотранспорте». Я подскажу, как смотреть.  «Итоги 2016 г.» - это официальная статистика, опубликованная ГИБДД РФ, «октябрь 2016 г.» - это показатели, которые были до того, как опубликовали итоги 2016 года, «октябрь 2016 в 2017 г.» как изменился показатель за октябрь 2016 года после опубликования официальной статистики. Давайте посмотрим, что получается. По итогам октября 2016 года было 13276 ДТП (рост 49%) по вине водителей грузовиков, в них погибло 1922 (рост 35.5%) человека, ранено 17311 (рост 53,9%) человек. После опубликования итогов 2016 года оказалось, что ДТП с грузовиками в октябре 2016 года было на 4225 меньше, «воскресили» 512 человек, после этого «сминусовать» каких-то 5756 раненых вообще не проблема. В конце данной статьи будет Приложение1, где мы привели пример таких же показателей по 29 регионам Российской Федерации. Кстати, не спешите обвинять региональные подразделения, с внедрением Автоматизированной информационно-управляющей системы информация уходит в Москву. Первичная информация в течение 3 часов, сведения в объеме полной карточки – 72 часа с момента прибытия к месту происшествия. Данную систему начали внедрять в 2012 году, во второй половине 2014 года ввели в эксплуатацию, с 2015 года начали учитывать все ДТП, даже без пострадавших. (http://www.nbiservice.com/images/Pictures-Preza/AIUS_GIBDD/__.pdf).  


 

Если у кого-то возникли сомнения в нашей компетентности, вот вам информация из структуры МВД. В обзоре ФКУ НИЦ БДД МВД РФ, так же видно, что ДТП с грузовиками в 3 квартале 2016 г.   превышают показатели за 12 месяцев 2016 г. https://нцбдд.мвд.рф/upload/site1097/document_news/temp/__1477661530_5115/Obzor_avariynosti_za_9_mesyatsev_2016.pdf  (страница 6.)

https://нцбдд.мвд.рф/upload/site1097/document_file/Obzor_avariynosti_za_12_mesyacev_2016_g.pdf  (страница 6.)

 2017 год.

 Был когда-то в статистике ГИБДД РФ Раздел 8 (Раздел 8. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие в них, с участием автомобильного транспорта общего пользования и наземным электрическим транспортом по видам сообщения.) Скажем проще, все виды пассажирских перевозок.

Посмотрим, что происходило с этим разделом.  В 2015 году был незначительный рост аварийности (на 0.8%), и неплохое снижение количества погибших (-16%) в этом разделе. Правда опять показатели в декабре были ниже чем в ноябре, но по сравнению с грузовиками это ничтожная разница.  В 2016 году были достигнуты превосходнейшие результаты по снижению аварийности в разделе 8. По итогам года снижение ДТП -40.4%, количество погибших -46.7%. Как же были достигнуты такие результаты?  Все просто, взяли и убрали показатели во второй и третьей графе раздела 8 (строка 2-регулярные перевозки в городском сообщении с высадкой пассажиров в установленных остановочных пунктах, строка 3 - регулярные перевозки в городском сообщении с высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте) Отсюда следует,  в 2016 году не было ДТП с городскими автобусами.

                В 2017 году произошел резкий рост ДТП в разделе 8. К октябрю 2017 года рост ДТП составил +86,5%, количество погибших +61.6%, количество раненых +75.8%.  Понятно, что такие показатели никто терпеть не будет. И чтобы решить эту проблему, в ноябре раздел просто удалили. Нет раздела- нет проблем.  Не появился раздел показывающий, что творится в пассажирских перевозках и в 2018 году (вернее появился только в январе).  А теперь вопрос: «Случайны ли те резонансные аварии с автобусами, которые произошли в этом году?» .

 2018 год.

 Следующий пример не входит в сферу наших интересов. Мы никогда особо не рассматривали раздел 7 статистики ГИБДД РФ (Раздел 7. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие в них с места совершения которых, водители или транспортные средства скрывались). Так, ознакомительный просмотр, не более.  Но показатели, которые мы там увидели в 2018 году, вынудили нас со 2 квартала взять на контроль этот раздел (просто из спортивного интереса).  

В разделе 7 были показаны значительное увеличение ДТП и его последствия.  Например, в строке №8 «ДТП и пострадавшие с участием неустановленных транспортных средств» на июнь 2018 года, показатели были следующие: ДТП 3310 (+668%), погибшие 117(+485%), ранено 3307(+665,5%). Обратите внимание на показатели в скобках.  В июле раздела 7 в статистике уже не было. Мы думали, ситуация стала развиваться так же как с разделом 8 в 2017 году. Но в августе раздел появился снова. Изящество решения нас порадовало. Вот вам задача: как сделать так, чтобы количество ДТП, погибших, раненых осталось почти неизменным, а цифры говорили, что вы хорошо работали. Решение простое, надо изменить не количество ДТП и т.д., а процентное соотношение (АППГ- сравнение с аналогичным периодом прошлого года) - это те цифры в скобочках.  Смотрите, новые показатели на июнь 2018 года выглядели так: ДТП 2968(-1.6%), погибших 112(-16,4%), раненых 2949(-0.7%). Как это сделать? Элементарно. Измените показатели такого же раздела прошлого года в сторону увеличения и в этом году все будет отлично.

                                 Статью надо завершать.   Если захотите понять почему ситуация развивается именно в этом направлении, я Вам рекомендую прочитать статью Блинкина М.Я. и Сарычева А.В. «Комментарии к проекту Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020гг.»  http://blinkinstitute.blogspot.com/2013/01/2013-2020.html   (9 страниц, читается легко).

 

                Но завершить статью я хотел бы выдержкой не из научной статьи, а из произведения Лескова Н.С. «Левша». 

                «Но только когда Мартын-Сольский приехал, левша уже кончался, потому что у него затылок о парапет раскололся, и он одно только мог понятно выговорить:

- Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть что бы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся.

                И с этою верностью левша перекрестился и помер.

                Мартын-Сольский сейчас же поехал, об этом графу Чернышеву доложил, чтобы до государя довести, а граф Чернышев на него закричал:

- Знай, - говорит,- свое рвотное да слабительное, а не в свое дело не мешайся: в России на это генералы есть.

                Государю так и не сказали, и чистка все продолжалась до самой Крымской компании. В тогдашние времена как стали ружья заряжать, а пули в них болтаются, потому что стволы кирпичом расчищены.

                Тут Мартын-Сольский Чернышеву о левше и напомнил, а граф Чернышев и говорит:

- Пошел к черту, плезирная трубка, не в свое дело не мешайся, а не то я отопрусь, что никогда от тебя об этом не слыхал, - тебе же и достанется.

                Мартын-Сольский подумал: «И вправду отопрется», - так и молчал.

   

Калимуллин Айрат Фатыхович

Директор «Учебный центр НП «ЛАТ»




   

Автор

Калимуллин Айрат Фатыхович

image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да