Студия Рекламы "Ваше!"

Кто занимается позиционированием Продукта?

2 недели назад
236

Как сделать позиционирование частью успешной рекламной стратегии? Где источник информации? Источник в Потребителе, Производителе и самом Продукте. Та информация о Продукте, которая важна одновременно и Производителю и Потребителю и будет являться базой для мероприятий, направленных на позиционирование и выработку рекламной стратегии для Продукта.

Под позиционированием (еще говорят – конкурентное позиционирование) в маркетинге и рекламе очень часто понимают выбор своих конкурентных отличий для донесения их до потребителей и конкурентов.

Кто же занимается позиционированием Продукта? Маркетолог? Рекламист? Кто-то еще?

Вспомните свое детство, школу. Почти в каждом классе были «Очкарик», «Толстый», «Длинный», «Рыжая»… Всем этим детям дали прозвища. И звали их по прозвищам потому, что все остальные были согласны с тем, что это «Очкарик», «Толстый», «Длинный» и «Рыжая». Эти особенности принимались всеми, кто на них смотрел однозначно, без интерпретаций.

По сути дела, прозвища в детстве – это яркий пример позиционирования. Кто занимался таким позиционированием? Правильно, друзья и одноклассники «Очкарика», «Толстого», «Длинного», «Рыжей». Те, кто с ними взаимодействовал.

Вернемся к позиционированию продукта. Кто занимается позиционированием Продукта в реальном мире? Большей частью – Потребитель этого Продукта! Ведь йогурт могут покупать не потому, что он с «нежнейшим сливочным вкусом», а потому, что дешевле. Лапшу могут покупать не потому, что она «теперь всего за 22 рубля», а потому, что быстро готовится. Мебель могут покупать не потому, что из «пород векового дуба», а потому, что удобная. И т.п. Таким образом, позиционирование Продукта Потребителем может быть не таким, как задумывал маркетолог.

Это происходит тогда, когда Производитель Продукта ищет ему сбытовую нишу, находит и пытается втиснуть в эти рамки свой Продукт. То есть придумывает картину мира этому Продукту. Потребитель же видит свои преимущества в этом Продукте и покупает его по каким-то своим причинам. Итогом такого поведения может быть рекламная кампания, которая не попала в целевую аудиторию, не попала в поведение Потребителя, одним словом, не сработала.

Как сделать позиционирование частью успешной рекламной стратегии? Где источник информации? Источник в Потребителе, Производителе и самом Продукте. Та информация о Продукте, которая важна одновременно и Производителю и Потребителю и будет являться базой для мероприятий, направленных на позиционирование и выработку рекламной стратегии для Продукта.

Автор

Жуков Сергей Юрьевич

Создатель Студии Рекламы "Ваше!" Студия Рекламы "Ваше!"

image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да