ООО А-Содружество

Приглашаем в мир индивидуальных кадровых консультаций

22 декабря 2017
375

Советы Топ-менеджерам по резюме( как правильно составить)

Советы Топ-менеджерам по резюме

1.       Обоснование. Если вы уже уволились из своей старой компании, не указывайте в резюме, что живете в режиме свободного поиска. Это показывает, что вы никому не нужны, это вас дешевит. Не закрывайте в резюме последнее место работы. Лучше  зашифруйте название компании – и вы сразу превратитесь для нанимателя в разборчивую женщину, которая думает над предложением, загадочно улыбается. Ой, обманывать плохо! Чему вы учите? А если вскроется? Читайте Ленина, он говорил, что в бой сначала ввязаться нужно, а потом разбираться. Если понравитесь на собеседовании, на все остальное смотреть будут сквозь пальцы – обещаю. Большинство эйчаров не враги себе, чтобы топами разбрасываться.

2.      Дальше – конкурентная разведка. Вас не будут собеседовать рядовые исполнители. Вас будут собеседовать первые лица, а они иногда засвечиваются в СМИ. Поищите их фото, почитайте их статьи. Если вы будете говорить им в унисон, вам это добавит +80 в карму. Узнайте все про компанию, соберите последние новости с ее сайта. Эти знания вам сильно помогут.

3.      Теперь про резюме. Начнем с главного: опыт работы. Основная ошибка, если в этом разделе вы описываете не свой опыт, а цитируете должностные инструкции. Выглядит объемно и солидно, но в итоге – пять-шесть страниц невообразимого и ненужного лонг-рида. «Занимался мониторингом рынка конкурентов», «Внедрял управленческий учет», «Формировал службу продаж», «Разрабатывал систему мотивации», «Стратегическое планирование развития холдинга», «Совершенствование бизнес-процессов», «Выстраивание взаимодействия между подразделениями», – если почитать, то складывается впечатление, что вы делали все. Но это не правда. Открою  два секрета. Первое. Используйте совершенную форму в глаголах: «Провел проект по конкурентной разведке», «Внедрил такие-то контуры системы автоматизации», «Внедрил в таких-то департаментах процессный подход». Теперь второе. Зачем вы это делали, и к чему это привело? Внедрили процессный подход – опишите проблему, которая стояла и укажите метрики, по которым измерили успешность. Провели конкурентную разведку – расскажите, как это изменило ассортиментную матрицу и увеличило продажи в регионах. Разработали и внедрили мотивацию – сообщите, как это сказалось на производительности труда, сроке жизни сотрудников в компании или на сокращении дебиторки.

4.      Еще про опыт работы. Позиционирование. Не позиционируйте себя, как многорукого Шиву. Определитесь со своей специализацией. Вы ведете мастерски продажи, закупку, логистику, процессы, финансовый сектор? Конечно, вы должны уметь все, но на каждой прежней работе всегда ставьте на первое место что-то одно.

5.      Обучение. Слышали про такой интересный психологический механизм как сдвиг акцента с мотива на цель? В двух словах объясню. Если раньше мы выпивали, потому что был праздник, то сейчас мы самостоятельно и каждый день ищем праздники, чтобы выпить. Если сотрудник раньше обучался для того, чтобы выполнить проект, или возглавить подразделение, то сейчас он считает своим проектом или успехом количество и возрастающую цену посещенных обучающих мероприятий. Этих корпоративных трутней сейчас много и собственники их побаиваются, потому что они прекрасны на собеседовании, но абсолютно бесполезны в совместном плавании. Как не засветиться? Аккуратно отнеситесь к показу пройденного обучения, кастомизируйте упоминания об обучении под конкретную компанию. И еще: напишите, что и с какими результатами вы внедрили в компании, пройдя ту или иную обучающую программу.

6.      Компетенции. Главный секрет в доказательствах. Если пишете «лидер», докажите: в детстве сформировал тимуровский отряд, в школе был капитаном команды по футболу, на первом месте работы к концу первого рабочего года мне дали трех стажеров, а к концу второго года я возглавил предприятие. Вот в таком духе. Это и интересно читать, и сразу снимет все вопросы.

7.    Про фото. Не отправляйте сделанное на телефонную камеру. Не нужно использовать фотографии в верхней одежде, кадры, сделанные в дорогом ресторане и образе романтического персонажа. Не все наниматели любят  и  студийные фото: оно нередко выдает в порядочном управленце эго-центристские  корни, а это если не пугает, то крепко настораживает. Короче, возьмите паспортное, или типа того. Будет строго, сурово, державно.

8.      Все ваши контакты   из  социальных сетей  в резюме указывать не нужно. Вы не девочка-рекрутер и не вчерашний студент. Вам не нужно показывать, насколько вы мобильны и все можете охватить. Почтового ящика, телефона и LinkedIn будет достаточно.

9.      Нет LinkedIn – дела плохи. Это значит, что попасть в серьезную айтишную, технологическую и даже производственную компанию у вас шансов вдвое меньше. HR не злой мопс. Но ему сказали, что без LIn резюме руководителям не показывать, он и не показывает. А говорят ему это все чаще. Сделайте себе профиль в этой социальной сети, не сачкуйтеи соберите в LIn рекомендации. Есть такая функция. Попросите рекомендации у коллег, бывших руководителей, подчиненных. Вообще, рекомендации в LIn – отлично на вас работающая вещь.

10.  Теперь про ваш ящик. Стыдно говорить, но я много раз видел, что топы за 45 лет указывают почтовые адреса из удивительных доменных зон. Попробуйте gmail. Как назвать там себя? Не выдумывайте, назовите: имя – точка – фамилия – собачка – gmail.com – и все.

11.    Мало проработали на прежнем месте – год или чуть меньше. Что придумать? Тут главный секрет – быстро отвечать. Скажите, что работали на проекте, договоренность была на три квартала или на год. Это распространенная практика и удивления не вызовет. Только будьте готовы рассказать, какими были цели и результаты проекта.

12.   Указывать ли заработную плату? Если вы готовы ко всем предложениям и готовы торговаться – не указывайте. Но если вам есть, из чего выбирать, или работодатели выстроились шеренгой – ставьте ценник.

 

Автор

Туманова Ольга Михайловна

image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да