Частная веб-студия полного цикла Максима Волкова

Сколько стоит сайт построить

2 недели назад
1351

Этой статьёй хочу внести ясность в вопрос ценообразования разработки сайтов. Хотел сначала ограничиться маленькой заметкой, но ситуация с некоторыми клиентами заставила «размахнуться» на полноценную статью, дабы не возникало более вопросов на эту тему. Итак, поехали.

Во-первых, давайте определимся, какой сайт нам нужен. Если речь идёт о сайте, собранном за один вечер на конструкторе, это одно. Тут речь пойдёт о «настоящих», полноценных сайтах, которые спроектированы и разработаны с целью повышения продаж и извлечения прибыли.

В процессе разработки сайта участвует N-е количество людей. Рассмотрим, что конкретно они делают и какой вклад в стоимость сайта вносят.

Копирайтер. Занимается написанием контента для сайта. Проектирует структуру текстов, пишет сами тексты, подбирает (или заказывает у фотографа) фотографии и иллюстрации для материалов на сайт.

Стоимость услуг копирайтеров начинается от 50 рублей за 1000 знаков (здесь и далее мы говорим о количестве знаков без учёта пробелов) и доходит до 500-600 рублей за 1000 знаков. В чем разница? Ведь казалось бы, количество знаков одинаково, требования по уникальности соблюдаются одинаково, и т.д. и т.п. Так зачем платить больше?

Всё очень просто. В первом случае контент с вероятностью 99% будет некачественным. Почему 99? Бывают крайне редкие и потому не поддающиеся прогнозированию исключения. Мне подобное за всю жизнь попалось всего лишь раз, когда я заказал статью у студента филфака, которому кровь из носа нужно было портфолио к определённому сроку и он старался «аки лев».

К первому типу плохого контента, к тому же самому распространенному, можно отнести плагиат или, по-простому, воровство. Иногда просто злишься от того, что в поисках нужной информации натыкаешься в поисковой выдаче на странички, содержимое которых полностью одинаково, словно их делали под копирку. Это невыносимо раздражает и посетители вряд ли вернутся на подобные сайты. И уже никому не важно, кто является первоисточником, разбираться никто не станет. Для того, чтобы этого избежать, не только нельзя самому заниматься воровством контента, но и по-возможности, бороться с этим явлением.

К счастью, в последние месяцы поисковые системы обновили свои алгоритмы ранжирования, и подобный, с позволения сказать, контент, занимает заслуженно низкие позиции в выдаче, что является дополнительной причиной никогда не прибегать к подобным методам наполнения сайта.

Ко второму типу плохого контента можно отнести бессмысленный текст. Уверен, вам наверняка попадались сайты, где автор статьи просто «льет воду», не раскрывая сути и конкретного смысла. Например, вы нашли сайт о том, как повысить продажи своего интернет-магазина. Устроились поудобнее, налили себе кофе, предвкушая интересную и полезную информацию. Автор долго и упорно рассказывает о своих проблемах, о том, как он наблюдал за изменением выручки по месяцам, о том что он пытался сделать, но не сделал, о том как хорошо бы было если бы было бы, если бы да ка бы… и т.д., и т.п. Как итог: потерянное время и полный ноль полезной информации.

Я бьюсь об заклад, что вам не раз и не два попадались похожие материалы в сети. К сожалению, таковых сегодня развелось большое количество. Какую же цель преследуют авторы подобных «водолейных» статей? Всё просто, они начитались информации на тему «идеального количества знаков в статье», которое должно быть приемлемым для роботов поисковых систем для того, чтобы быстро «оказаться в топе». И теперь штампуют на конвейере тексты для этих роботов, но не для людей. Не делайте подобных ошибок, всегда раскрывайте цели и задачи, поставленные в заголовке материала.

И, наконец, третий тип плохого контента – тексты с большим количеством орфографических и грамматических ошибок, а иногда и нецензурными или "на грани фола» выражениями.

Часто авторы, дабы «добавить изюминку», используют различные «острые» словечки и термины в своих текстах. Но с этим нужно быть крайне осторожным: далеко не все поймут вас, и уж тем более, оценят.

По поводу ошибок тут всё просто: качественный текст не должен их содержать. И точка. Признак дешёвого контента — ошибки в тексте. Будьте внимательнее.

По поводу ценообразования на услуги копирайтинга — тут всё просто. Если человек ставит планку 50,60 рублей за 1000 знаков — он не станет «заморачиваться» на изучение темы, а просто «надолбит» на клавиатуре нужное заказчику количество знаков, с требуемым уровнем уникальности и будет считать свою работу законченной, ведь у него на очереди ещё пяток текстов на сегодня и столько же на завтра. И со 100%-й вероятностью можно утверждать, что его результат будет содержать один из трёх типов некачественного контента, которые мы разбирали выше. А то и сразу несколько.

Напротив, копирайтер, который ценит себя и настроен на высокое качество работы, не будет «размениваться» на десяток заказчиков, он выберет одного-двух, и сделает свою работу вдумчиво и классно, проверив и подкорректировав получившийся результат. И ему не нужно беспокоиться о большом количестве клиентов - во-первых, он получит за свою работу столько же, сколько заплатит десяток клиентов «дешёвому» копирайтеру. А во-вторых, к таким исполнителям обычно бывает очередь из клиентов.

Надеюсь, я убедил вас в важности хорошего контента для успешности вашего проекта. Да? Тогда идём дальше.

ДИЗАЙНЕР. Отвечает за общий вид и графические элементы на сайте.

Тут всё просто. Если вы готовы к тому, что ваш сайт будет шаблонным и выглядеть точно так же, как сотня-другая сайтов, построенных на нём же, то не заморачиваемся, идём на templatemonster.com и за 1500-3000 рублей покупаем готовый шаблон, вставляем текст и вперёд, к «вершинам топа» :-)

Разумеется, если серьёзно подходить к делу, рассчитывая на успех мероприятия, то подход должен быть кардинально иным.

Что делает дизайнер: совместно с арт-директором участвует в прототипировании сайта (о нём замолвим словечко отдельно), рисует внешний вид сайта, выстраивает все блоки, а так же рисует инфографику, иконки, значки, логотип, иллюстрации для сайта. Основная цель — получить удобный в использовании сайт с дизайном, который не портит итоговую картину, а дополняет её.

Разумеется, чтобы получить хороший результат, необходимо иметь достаточное количество времени для работы и достойные условия работы, хороший, мощный компьютер, и т.д. Всё это, разумеется, стоит денег, порой немалых.

Сравните результаты работы двух дизайнеров, перед ними стояла задача по разработке логотипа. Выводы сделаете сами.

Вариант 1Вариант 2

Что остаётся в сухом остатке:

  • Без дизайнера получить хороший сайт невозможно
  • Дизайнер должен обладать достаточным опытом и «видением» будущего сайта
  • Дизайнер должен быть оснащён современным оборудованием, позволяющим ему с комфортом достигать качественных конечных результатов
  • Минимальная стоимость работы дизайнера по сайту не может быть меньше 12 — 15 тысяч рублей (меньше — будет «конвейерная» работа или откровенная халтура).

Верстальщик. «Оживляет» картинку, созданную дизайнером, осуществляет привязку дизайна к системе управления сайтом, делает текст на сайте «читабельным», разбивая его на логические блоки, оформляет абзацы, нумерованные и маркированные списки, таблицы, вставляет необходимые иллюстрации, делает сайт адаптивным.

На самом деле, очень кропотливая работа. Ведь приходится следить за тем, чтобы всё смотрелось аккуратно, не было технических ошибок, странички быстро загружались и выглядели одинаково читабельно с любых устройств и на любых браузерах. Работа ведётся над каждой страницей сайта индивидуально.

Минимальная стоимость качественной вёрстки — 1000 руб. за 1 страницу. Конечно, всё зависит от размера и содержания страницы, но я привожу цифры в среднем.

Программист. Реализует функционал сайта, осуществляя все стандартные и экзотические «хотелки».

Тут всё просто. Работа программиста измеряется в человеко-часах. Иногда программистов над одним проектом трудятся несколько. В любом случае, оценить заранее стоимость реализации какого-либо функционала затруднительно, но с опытом приходит определённое «вИдение», и уже на этапе проектирования бывает понятно, сколько времени потребуется на реализацию.

Стоимость работы хорошего программиста не может быть меньше 800 — 1000 рублей в час. Для реализации стандартного функционала сайта работа программиста бывает нужна по-минимуму (большинство функций «зашито» в систему управления сайтом), но всё равно нужна для настройки даже стандартного функционала CMS.

Оценить стоимость работы программиста для «абстрактного» сайта не представляется возможным ввиду отсутствия требований к нему, но в среднем (грубо) цифры получатся такими:

  • стандартный сайт-визитка: 4-5 тысяч рублей
  • интернет-магазин: 10-15 тысяч рублей
  • сайт с нестандартным функционалом: от 25 тысяч рублей и до нескольких сотен тысяч рублей (функционал бывает разным).

Руководитель проекта. Служит «связующим звеном» между всеми специалистами, участвующими в разработке сайта, участвует в первоначальном прототипировании сайта и составлении технического задания на разработку, ставит задачи, оценивает выполнение, следит за соблюдением сроков работ, тестирует готовый сайт, ведёт переговоры с заказчиком и обеспечивает требуемый уровень качества работы.

По сути, если кратко выразить смысл работы руководителя проекта, то он является «адвокатом заказчика при работе над сайтом». Ему по долгу службы иногда приходится выслушивать «так не получится», «а так сойдёт?», «да ладно тебе, хорошо же получилось!», «дай ещё недельку» и прочие аргументы специалистов, которые трудятся над выполнением работ по сайту. И это вовсе не означает, что специалисты плохие или ленивые. Напротив, каждый из них может и должен быть профи в своей области, но общим вИдением проекта обладает только руководитель. Благодаря ему, достигается гармоничная работа коллектива и обеспечивается высокий уровень качества и выполнение работы в срок.

Как правило, в небольшой частной веб-студии её руководитель и ведёт все проекты, лично отвечая своим именем за качество и сроки выполнения работ.

Подытожим.

Для того, чтобы произвести на свет качественный сайт, который принесёт вам впоследствии сотни тысяч и миллионы рублей прибыли, необходима слаженная работа нескольких людей: копирайтера, дизайнера, верстальщика, программиста, руководителя проекта.

Для каждого из этих специалистов есть некие минимальные цены, по которым обеспечивается достаточный уровень качества работы.

Суммируя все, получаем, что минимальная стоимость разработки качественного сайта составит:

  • сайт-одностраничник (лэндинг) — 30.000 рублей
  • сайт-визитка: 50.000 рублей
  • интернет-магазин: 70.000 рублей
  • сложный проект с нестандартным функционалом: от 100.000 рублей

Подчеркну, это минимальные цены на качественный продукт. Сейчас речь не идёт о расходах на рекламу, аренду помещения под офис и т.д. Конечно, мне многие возразят: открой биржу фриланс и посмотри расценки. А так же kwork.ru — 500 рублей за сайт. А ты гонишь! 50.000 … Да я таких сто сайтов сделаю на полтинник!

Я никого не уговариваю, и не убеждаю ни в чём. Вы можете заказать себе сайт хоть за 100 рублей. Но я в своей статье постарался аргументированно показать, труд каких специалистов и в каком объёме используется для того, чтобы получить качественный продукт. А чудес, как известно, не бывает.

Возьмём строительный магазин. Например, «Леруа мерлен». Нам нужен шуруповёрт. Мы можем взять "Интерскол» за 900 рублей. А рядом на полке лежит «Макита» за 6000 рублей. Разница больше, чем в 6 раз! Думаю, не стоит объяснять, почему в случае с инструментом такая разница в ценах. Если вы делаете ремонт в квартире и вам нужно прикрутить пару десятков саморезов, вы возьмете «Интерскол», прикрутите и выбросите потом его. А если вы занимаетесь ремонтом профессионально и инструмент — ваш «кормилец», какой вы предпочтёте? Так же и с сайтами. Ведь по сути, сайт и есть ваш инструмент, ваш «кормилец». Стоит ли экономить на этом?

Разумеется, из любого правила есть исключения. Я сейчас говорил об адекватных ценах и студиях. За один и тот же интернет-магазин вам могут выставить ценник как 70.000 рублей, так и 700.000 (и это далеко не предел). Многое ещё зависит от степени «раскрученности» студии, и жадности её руководителя. Тут, как говорится, нужно брать калькулятор в руки и считать.

image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да