Знать этот показатель важно, когда компания хочет определить свое положение на рынке, сделать прогноз по выводу нового продукта в рынок. Доля рынка позволяет определить потенциал и выработать стратегию продвижения и ценообразования. Расчет доли рынка нужно делать по отдельным категориям товара или услуг, по отдельному продукту. Оценка подходит как для BtC, так и для BtB сектора. Собираем данные:
1. Общая ёмкость рынка. Измеряем в рублях или единицах или тоннажах.
2. Основные конкуренты.
3. Объём продаж вашей компании и конкурентов. Где берём информацию о конкурентах: в открытых источниках информация по некоторым отраслям экономики, возможно есть готовые исследования по нужному вам региону или умело добываете информацию с точек продаж.
Если изучаете новый рынок можно взять показатели аналогичного по нескольким параметрам рынка: количество населения, расстановка продукта в рынке, норма потребления.
От 40 % и выше - лидер, почти монополист. Такое положение позволяет компании диктовать свои условия и потребителю и конкурентам.
От 20 до 40% компании, претендующие на лидерство. Их может быть несколько.
От 10 до 20% - компании, которые следует за лидером и претендентами.
Если доля рынка менее 10%, значит компания пока не оказываете влияния на рынок.