“Тайный покупатель” как метод конкурентного анализа

29 апреля 2019
961

Как вы думаете, какую информацию о вас собирают ваши конкуренты? Знают ли они о ваших расценках и ваших новых акциях? Знают ли они, как работают ваши сотрудники в торговых залах? Какая информация о вашем бизнесе доступна им для конкурентного анализа?

Что вы знаете о своих конкурентах?

Вы уже знакомы с услугами “Тайный покупатель”, “Тайный звонящий”, “Тайный соискатель”? Эти и прочие “Тайные” услуги уже стала неотъемлемой частью системы управления качеством сервиса для многих видов бизнеса в России. Но ещё не многие разглядели в этих услугах ещё и мощный инструмент для конкурентного анализа. Ведь никто не говорит, что в агентстве тайных покупателей можно заказать услугу мониторинга только своих торговых точек, правда? А если вы заказываете «Тайного покупателя» для конкурентов, то он превращается в «Аудитора конкурентов».

Давайте попробуем смоделировать простую ситуацию. Вы – руководитель сети из 10 магазинов. В своём городе вы конкурируете ещё с 5 сетями примерно такого же размера и 10 сетями поменьше. Поскольку ассортимент у вас примерно одинаковый, то конкурируете вы в области ценообразования, качества сервиса и привлекательности маркетинговых акций. Вы регулярно вкладываетесь в обучение своего персонала и маркетинг. Но как понять, как вы выглядите на фоне своих конкурентов? Почему клиенты покупают товар у ваших конкурентов? У них лучше расположение? Лучше цены? Интереснее акции? Они предлагают лучший сервис? Без понимания своей позиции в отношении конкурентов, без конкурентного анализа, вы будете работать наощупь.

А если ещё предположить, что кто-то из конкурентов абсолютно достоверно знает про ваш сервис и ваши акции практически всё? А вы про конкурентов не знаете почти ничего? Получается безрадостная картинка и ваши перспективы в конкурентной борьбе выглядят не самыми лучшими. Что делать? Конечно же, начать регулярно проводить конкурентный анализ. А на основе результатов анализа принимать управленческие решения и повышать свои продажи.

Где брать информацию?

Но где брать информацию? Конечно, вы можете сами ходить по магазинам конкурентов. И вы должны это делать. Но, во-первых, много вы в одиночку не обойдёте, во-вторых, вас очень быстро начнут узнавать, в-третьих у вас уже есть професиональная деформация и вы не видите картинки так, как её видит обычный клиент.

Аналогичные минусы будут у ваших сотрудников и даже собственного отдела “тайных покупателей”. Конкурентный анализ, который вы будете проводить на основе данных, собранных таким образом, будет не самого высокого качества. В добавок ко всему вы потратите кучу денег с сомнительным выхлопом. А в конкурентной борьбе важны малейшие детали.

По нашему мнению, самым эффективным способом мониторинга конкурентов является заказ услуги «Аудитор конкурентов». Вот как это могло бы выглядеть в ситуации с нашей условной сетью из 10 магазинов:

  • вы заказываете в Маркетком комплексную услугу “Тайный покупатель” с опцией «Аудитор конкурентов»;
  • мы с вами согласовываем список конкурентов и конкретный список торговых точек конкурентов, в которые пойдут наши “Тайные покупатели”;
  • мы с вами согласовываем чек-листы, перечень аудио и фотоматериалов для наших “тайных покупателей”, где указываем, на что обращать особое внимание, какие вопросы задавать сотрудникам магазинов конкурентов;
  • мы подбираем “Тайных покупателей” под проект сами так, чтобы они наилучшим образом соответствовали профилю типового клиента;
  • вы ежемесячно (или еженедельно – в зависимости от режима проверок) получаете от нас сводный отчёт по всем проверкам. В отчёте уже будет проведён базовый конкурентный анализ и приведены соответтвущие рекомендации.

Что вы получаете?

Если вы у нас заказали услугу “Тайный покупатель” с опцией «Аудитор конкурентов», то у вас ежемесячно на столе будет лежать отчёт со сравнительным анализом результатами проверок вашей сети и сетей конкурентов с указанием сильных и слабых сторон:

  • о том, какое качество сервиса вы предлагаете своим клиентам;
  • как это сервис соотноситься с сервисом ваших конкурентов;
  • какие акции действительно предлагают ваши конкуренты;
  • что предлагают в ваших торговых залах;
  • чему обучены продавцы конкурентов;
  • что нужно делать, чтобы клиенты приходили к вам, а не к конкурентам.

Интересно, не ложится ли уже такой отчёт на стол ваших конкурентов? Мы, в Маркетком, давно делаем такие проверки и такие отчёты. И, поверьте, возможные потери от работы “наощупь” гораздо больше инвестиций конкурентный анализ методом “Аудитор конкурентов”. Звоните, мы бесплатно вас проконсультируем и вместе посчитаем стоимость вашего проекта для получения конкурентного анализа.

Автор

Клестова Екатерина Александровна

Директор МаркетКом

image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да