Один из моих клиентов обратился вчера за консультацией по вопросу организации работы в период самоизоляции в СПб. Актуальность и срочность вопроса была предопределена Правительством СПб, которое в добровольно-принудительном порядке до 07.04.2020 попросило направить в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга сведения о работе предприятия, если на него не распространяется действие Указа Президента от 02.04.2020 № 239.
Так как работать "на удаленке" достаточно трудно в сфере оптовой торговли, я предложил несколько вариантов, при которых и волки будут сыты, и овцы целы.
По "горячим следам", хотел представить такой вариант, как квалификация работы организации в сфере производства /торговли товарами первой необходимости.
Нормативная база по данному вопросу:
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (указание на организации, деятельность которых не затронута установленными запретами).
- Рекомендуемый перечень непродовольственных
товаров первой необходимости, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта
2020 г. № 762-р (указание непродовольственных товаров первой необходимости,
среди которых товаров клиента нет, при этом, перечень носит рекомендательный
характер).
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2012 N 1246 (указание непродовольственных товаров первой необходимости, среди которых товар клиента указан).
- Разъяснения постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 (http://cipit.gov.spb.ru/media/uploads/userfiles/2020/04/05/20200405_Разъяснения.pdf) (указание в п. 4 документа на следующее :"Будет запрещена работа организаций розничной торговли. Указанный запрет не касается аптек, салонов связи, газетных киосков, торговли табачной продукцией, автозаправочных станций, предприятий торговли, ассортимент которых включает исключительно продукты питания и (или) непродовольственные товары первой необходимости").
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 762-р (указание в п. 4 документа на следующее :"При реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень").
Что же следует из Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 762-р? Для меня выводом является принципиальное разрешение властей осуществлять работу тем, кто прямо или косвенно связан с реализацией товаров первой необходимости, список которых, по всей видимости, определяется не только Правительством РФ, но расширительно трактуется в регионах (как мы видим, газеты и табак в Петербурге приравнены к товарам первой необходимости). При этом, постановление Правительства СПб N 121 вступает в противоречие с распоряжением Правительства РФ N 762-р, и предпочтение следует отдать последнему.
Обратим внимание, что указанная в перечне непродовольственных товаров первой необходимости продукция ( "... 4. Салфетки сухие 5. Мыло туалетное 6. Мыло хозяйственное 7. Паста зубная 8. Щетка зубная 9. Бумага туалетная 10. Гигиенические прокладки 11. Стиральный порошок 12. Подгузники детские 13. Спички, коробок 14. Свечи...") попадает под Технический регламент Таможенного Союза 009 и требует только деклараций соответствия от поставщиков.
Как следует из ЕГРЮЛ в отношении клиента, у последнего присутствуют такие ОКВЭД, как 46.45, 46.46.
Значит, клиент может продавать такой товар, как хозяйственное мыло, спички и прочие товары, прямо не включенные в перечень необходимых. Мораль такова, что мыло поможет не только болезнь побороть, но и в кризис выжить.
Спасибо за внимание!