ЧОУ ДПО Иноцентр

Почему на хорошем занятии в языковой школе 80% времени говорят ученики?

3 недели назад
1787

Данная статья посвящена краткому описанию специфики обучения в языковой школе Иноцентр. В ней рассматривается вопрос о том, как интерактивные учебники позволяют сделать обучение более эффективным.

Меня зовут Константин, и в этой статье я хотел бы рассказать, в чем заключается уникальность обучения в языковой школе Иноцентр, учредителем и директором которой я являюсь.

Когда я учился в нижегородском инязе, я поражался объему аудиторного времени, которое выделяется на дисциплины, связанные с изучение языка - на первом курсе у нас было по 8 пар (16 ак.ч.!) языковых занятий в неделю. Уже тогда я задавался вопросом, как можно сделать соотношение затраченного времени и полученного результата более эффективным. По окончании обучения я пошел в аспирантуру, где начал изучать научные подходы к применению компьютерных технологий в обучении языкам. В практическом плане я и мои коллеги из НГЛУ начали разрабатывать интерактивные учебники, которые были призваны обучать лучше преподавателей в тех областях, где это возможно.

Обучение языку сводится к формированию навыков (автоматизмов) и умений (сложных взаимодействий различных навыков). К навыкам относятся лексические (не задумываясь, подобрать нужное слово, распознать слово в тексте и т.п.), грамматические (использовать правильную конструкцию, узнать конструкцию в тексте / в речи и т.п.) и фонетические (правильно произнести слово, воспроизвести интонацию, распознать слово в речи и т.п.). Умения связаны с видами речевой деятельности – аудированием, чтением, говорением и письмом. Во всех видах речевой деятельности работают различные комбинации навыков, нет навыков – нет умений.

Так как главной целью обучения языку является обучение коммуникации на нем, то формирование умений говорения и аудирования можно считать приоритетной задачей. Для ее решения нам необходимо участие преподавателя, который должен использовать время на занятиях для максимальной речевой практики обучающихся. На хорошем занятии более 80% времени говорят ученики.

Но как сформировать умения без навыков? Никак. Вопрос лишь в том, как работать над формированием навыков. В большинстве учебных заведений (в том числе языковых школах) этот процесс организует преподаватель, именно на него и уходят десятки академических часов. При этом преподаватель, работая в группе, уделяет внимание каждому ученику индивидуально по мере сил. На решение этой проблемы и были направлены наши усилия – мы научили компьютер формировать лексические и грамматические навыки учеников, создав интерактивные учебники с разнообразными упражнениями, озвученными словами, текстами, видео и многим другим.

Наши ученики проделывают нетрудные и интересные упражнения в интерактивном учебнике до занятия (дома, на работе или в другом месте, где есть интернет), таким образом на занятии мы не тратим время на запись слов и объяснение несложных правил -  мы переходим к практике и нарабатываем опыт говорения, выполняя коммуникативные упражнения, отражающие реальные ситуации из жизни. Вы сами видите результат обучения – уверенность в том, что вы можете говорить, а не просто знаете слова по теме и правила.

Такой подход позволяет нам за меньшее количество занятий обучить языку наших учеников, чем это делают во многих других школах. В следующий раз я расскажу, почему наши учебники могут быть эффективнее преподавателя при обучении лексике и грамматике.

Другие полезные материалы
image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да