Собеседование с маркетологом обычно у большинства проходит довольно просто. Ключевым фактором для принятия решения является ответ на вопрос “Какой опыт работы маркетологом?”. Если ответ довольно длинный и содержательный, то человек принят. Если опыта не было, то Вы скорее всего отказываете, либо берёте человека чисто по ощущениям, так как кандидатов, из которых приходится выбирать, не так уж и много. Но на самом деле, лучше изначально делать все по-другому.
Как найти маркетолога и какие вопросы на собеседовании задавать - тема этой статьи.
В ГОЛОВЕ МНОГО...
При поиске маркетолога в компанию у руководителя возникает в голове масса вопросов, но если их объединить, то звучать они будут примерно так:
- Как найти хорошего маркетолога?
- Как понять, что он толковый?
- Какие вопросы нужно задавать?
- Какие ответы на вопросы считаются правильными?
Эта статья, в первую очередь, направлена на руководителей (HR), чтобы они понимали как выбрать и чем все таки на самом деле должен заниматься маркетолог (камень в огород управляющего звена, а точнее тех, кто представляет себе не маркетолога, а партнёра по бизнесу с зарплатой в 20 тысяч рублей).
ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Давайте так. Я начну с базовых основ найма, которые игнорировали и продолжают игнорировать большинство руководителей. А всё потому, что без них смысла в правильных вопросах на собеседовании просто нет, так как собеседовать, можно сказать, будет некого...
Рекламное объявление
Мы взрослые люди и понимаем, что собеседование - это продажа. А поиск хорошего специалиста (вам же не нужен другой?), тем более. Прошли те времена, когда можно было просто разместить информацию в интернете по типу: “Требуется маркетолог, звонить сюда”. Это не работает.
Тем более, я помню желание каждого руководителя найти хорошего специалиста за небольшие деньги (безусловно Вы согласны платить ему хорошие деньги, но потом, когда он себя покажет. А значит, никогда).
Вам нужно привлечь специалиста также, как Вы привлекаете новых клиентов, за счёт рекламы. Поэтому первое, что нужно сделать - хорошее, продающее объявление на вакансию, в котором нужно указать ваши требования к соискателю. Тем самым:
- Вы уберете лишних людей и сэкономите свое время;
- Повысите вероятность увидеть на собеседовании более профессионального специалиста.
Продайте свою компанию
Вам нужно продать идею того, что работать в вашей компании не только прибыльно и стабильно (ключевые слова на собеседовании ;), но еще и чертовски здорово. Потому что крутая молодая команда, потому специалист сможет развиваться, потому что вы оплачиваете тренинги (например, у нас), да в конце концов, потому что у вас есть печеньки.