Каналы и способы рекламы в интернете: без клиентов вы точно не останетесь

6 дней назад
2277

Пару дней назад я проводил очередную разовую консультацию, на которой давал рекомендации по улучшению маркетинга. И знаете что могу сказать? Несмотря на наличие опыта и клиентской базы, все представители компаний хотят знать способы привлечения новых клиентов, считая, что в этом их спасение.

Искренне считаю, что привлечь горячих клиентов, готовых купить “здесь и сейчас” можно, в первую очередь, с помощью интернета (не во всех нишах). Именно поэтому и подготовил ТОП 8 каналов и способов рекламы в интернете.

ЕСТЬ 300+ СПОСОБОВ РЕКЛАМЫ

Небольшое отступление. Вы можете считать, что 8 каналов это мало, мол, у других я видел и 50 и больше... Не буду спорить, скажу лишь, что обычно вас вводят в заблуждение, выдавая способы за каналы. Когда на самом деле, каналы - это более глобальное понятие и их не может быть так много. 

Важно: В рамках одного канала может быть много способов. 

Поэтому каналов может быть всего и 8, зато самых основных, для получения клиентов “еще вчера”. 

МЫ ЖДЁМ, А ОНИ НЕ ЛЕТЯТ

Я всегда удивляюсь, когда слышу: “Ну мы сайт сделали, а клиентов нет!”. Это тоже самое, как сделать хороший ресторан, без вывески и дверей. Я не сомневаюсь, что ресторан у вас получится хороший, но без “портала” к вам они как попадут? Под землёй или через окна?

Хотя всегда есть такие умельцы, которые даже на никому не известные сайты, группы в соц. сетях каким-то макаром попадают. Жаль только, что их наличие мы видим только через статистику, а не в виде денег или покупок. 

Поэтому мораль всей басни басни - всегда нужно привлекать клиентов, сами они к вам не придут. 

Поэтому давайте изучим теперь основные каналы и способы продвижения и рекламы в интернете в наше время.

1. Контекстная реклама

Яндекс Директ и Гугл Адвордс. Если вы не знакомы что это и как выглядит, вот примеры.

Контекстная реклама в Яндексе


Принцип очень простой. Человек вбивает фразу, которую ищет в поисковой системе (чаще всего Яндекс или Google) и ему предлагаются сайты, где он может посмотреть или купить то, что он искал. Вы же будете платить не за просмотры, а за клики, проще говоря, за количество людей, которые будут переходить к вам на сайт. Идеальная схема.

Причем, большинство покупателей даже не понимают, что они переходят по рекламной ссылке. Этот тот самый первый и главный инструмент, который я сразу же рекомендую, чтобы получить горячих клиентов. 

2. SEO-маркетинг

Очень важно не путать этот пункт с предыдущим, если в контекстной рекламе вы платите за конкретных людей (за клики) и стоите в строго отведённых местах для этого с пометкой реклама, то в SEO вы не платите за клик, вы оптимизируете сайт, делаете его таким, чтобы ваши “страницы сайта” совпадали по “смыслу” с запросами клиентов. Исходя из этого занимаете одну из тысяч позиций в поисковых системах. 

SEO продвижение

Но! Такое продвижение не быстрое, крайне не быстрое. Нужно ориентироваться на получение первых результатов минимум через 3 месяца.

3. Таргетированная реклама

Те самые надоедливые объявления в социальных сетях, рекламирующие товар или услугу. 

Таргетированная реклама Вконтакте


Главная их задача, чтобы человек, сидящий в социальных сетях, сделал нужное действие:

  • Перешел на сайт;
  • Вступил в группу;
  • Установил мобильное приложение;
  • И много всего еще.

Вроде бы тот же самый Яндекс Директ, но главное отличие в том, что в таргетированной рекламе вы можете точно сконцентрироваться на своей целевой аудитории, например, “девушки от 20 до 25 лет. В браке. Пользуются техникой apple. Летают заграницу не реже 1 раза в год. И у которых через 2 недели будет день рождения”.

Особое внимание предлагаю уделить Фейсбуку. Настройка таргетированной рекламы там не такая сложная, а вот покупательская способность аудитории довольно высокая. Но всё же, многое зависит от вашей целевой аудитории. 

4. Контент-маркетинг

Смысл заключается в том, что вы делаете что-то бесплатное для потребителей, даёте им полезный контент, который влияет на их доверие и лояльность к вам. Среди основных способов способов можно выделить:

  • Youtube канал;
  • Публикации статей в тематических СМИ (интернет и офлайн);
  • Проведение вебинаров;
  • И обязательно! Блог. Результаты не быстрые, конечно, но в долгосрочной перспективе  это отличнрый способ.

5. E-mail маркетинг

Скорей всего у вас сейчас вопрос: как это применимо для классического бизнеса? Ещё как применимо. Следующий вопрос: так это же долго? Какие могут быть быстрые деньги?! Могут, ещё какие. Есть у нас случаи, когда после попадания клиента в e-mail воронку, он совершал покупку Основная прелесть в том, что это все может работать совершенно автоматически.

Правда, за призывом подписаться на вашу рассылку должна скрываться вот такая воронка, чтобы они реально покупали, а не просто там бултыхались и клиент принимал решение хотя бы за 1-3 дня о покупке, а не решался вечно. 

e-mail воронка

Сами понимаете, что при использовании такого канала, вашими клиентами могут стать и те, кто еще только думает о покупке, что называется, “созревает”. Вот вы им своим e-mail-маркетингом и поможете решиться быстрее ;)

6. Доски объявлений

Да, те самые “Авито” и “Из рук в руки”. В последнее время “Юла” неплохо раскручивается, но сам с ней не работал, поэтому ничего не могу сказать. 

Пример очень простой. У нас сейчас есть клиент, с которым мы работаем по принципу маркетингового консалтинга. К своему розничному магазину он попросил добавить и интернет-магазин. Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что при затратах в 5 000 рублей на Авито (за размещении компании) он получает больше клиентов, чем с Яндекс Директа при затратах в десятки раз больше. Да, ему пришлось потратить много времени на размещение товаров на Авито, но в перспективе это себя окупило.

Вот так будет выглядеть ваша компания, если вы займетесь размещением своих товаров на Авито. И не забывайте, что кроме Авито существует еще более 200 адекватных досок, на которых можно размещать товары или услуги совершенно бесплатно.

Размещение на Авито

7. Маркет плейс

Еще один отличный способ привлечения клиентов это сайты, которые объединяют в себе предложения разных компаний, где-то только товары, где-то только услуги, а где-то и то, и другое. Если вы там еще не размещены, то ноги в руки и бегите размещаться на Яндекс.Маркете, Тiu.ru, BLIZKO.ru,  molotok.ru  и т.д.. 

Например, Яндекс.Маркет выглядит  вот так:

Размещение на Яндекс.Маркет

У них есть 3 варианта сотрудничества:

  • За показы (стандартная рекламная компания);
  • За клики (принцип Яндекс Директа);
  • Процент от продаж.

Если не хотите заморачиваться, рекомендую платить 2% Яндекс.Маркету с проданного товара. Ну и соответственно в разных площадках вы будете находить разные форматы, писать их тут смысла нет, так как они постоянно меняются.

8. Справочники

Тот же самый 2Gis, к примеру.

Достаточно простой пример моего знакомого. Он решил заняться сезонным бизнесом - установкой кондиционеров. Деньги, как вы понимаете, не стал особо тратить на рекламу. Просто разместил свою организую в 2Gis. Совершенно бесплатно. И все лето прекрасно отработал, получая клиентов только через этот канал рекламы. Это он еще платную рекламу в том же 2Gis не подключал. 

А справочников может быть великое множество:

  • Google бизнес;
  • Яндекс. Справочник;
  • И т.д..

Но исходя из моего примера выше, не надейтесь только на один канал рекламы. Это скорее исключение и удача, что не оказалось конкуренции и спрос был настолько велик, что ему подфартило.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Вот в принципе и все. 

Как вы видите, каналов всего 8, а вот методов и способов рекламы гораздо больше. Могу сказать одно: если вы внедрите и настроите хотя бы половину из этих каналов правильно (с уклоном на точную целевую аудиторию, покажите им боли и предложите решения), вы больше не будете жаловаться на отсутствие клиентов, могу это гарантировать.

image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да