Чтобы понять ценность персонального бренда, задайте себе лишь один вопрос: “У кого Вы покупаете?”. Очевидный ответ: “У компании”.
Но на самом деле, Вы покупаете у людей. Даже в B2B сфере, ведь на том конце телефона также сидит человек. Это повсюду. Но я покажу реальные примеры этой аксиомы:
- Если мы делаем ремонт, то просим знакомых посоветовать мастера, а не компанию.
- Если мы вкладываем в продвижение бизнеса, то спрашиваем хорошего маркетолога, а не компанию.
- Если мы покупаем шубу, то ищем шоу-рум с владельцем, который точно их возит из Италии, а не якобы из Италии.
- Если мы приобретаем цветы, то в первую очередь идём к продавцу, который точно продаст свежие.
Таких случаев можно приводить сотни. Но, я думаю, раз Вы здесь, то понимаете для чего нужен личный бренд и его преимущества.
И также основную идею – люди покупают у людей. Причём речь идёт не только о владельце, но и всех сотрудниках, которые могут быть пускай локальными, но тоже личными брендами (пример 4).
Кстати, обратите внимание, что все мобильные операторы не зря используют звёзд в своей рекламе.
Это своего рода и есть их личный бренд. Пускай покупной. Но именно он вызывает доверие. А именно доверие является основным критерием покупки.
Ведь мы можем купить что угодно, если доверяем. И наоборот, откажемся от лучшего предложения, если доверие потеряно.
Все ради денег
Всё верно, основная цель создания и раскрутки личного бренда – не известность. Запомните это! Главная цель – это деньги.
И если Вы сейчас не понимаете, как личный бренд принесёт Вам деньги, то остановитесь. Без денежной цели всё быстро уплывёт в небытие. Это станет хобби. А каждое хобби не регулярно, и чаще всего заканчивается, когда возникают трудности.
И чтобы Вам было проще определиться, как монетизировать личный бренд, то я Вам дам несколько путей решений. А после расскажу, какой является самым бест оф зе бест:
- Продажа своих услуг или товаров (классика жанра);
- Монетизация знакомств (получать процент от сделок между людьми);
- Рекомендации (Вам платят, чтобы Вы рекомендовали).
Продумайте прямо сейчас линейку Ваших продуктов (будь-то консультации, обучение или физические товары) и даже можете прикинуть, как Вы будете их продавать.
Персональный бренд – это то, что не теряет ценность со временем, это не курс рубля. Если Вы будете продвигать личный бренд и развивать, он будет работать вечно. Или цитируя классиков: “Сначала Вы работаете на имя. А потом имя работает на Вас”.
Приступаем к делу
Чтобы далеко не ходить за примером, при написании этого материала, я буду описывать создание и продвижение своего личного бренда с нуля по шагам в проекте ON_ZHESTKOV.
Мы пройдём этапы все этапы пошагово, разберем инструменты и фишки, которые я использовал (не все, конечно).
1. Позиционирование
После того как Вы понимаете, что Вы будете продавать, Вы уже поймёте своё позиционирование личного бренда.
Но часто бывает, что продукты не спасают ситуацию, и Вы до сих пор не понимаете кто Вы. Поэтому первым делом задайте себе один довольно глупый вопрос: “Кто Я?”.
Ответ на него должен строиться либо через призму “Я - _____”, либо через 3-5 фактов о себе, либо через позицию “Рассказ друга”. Остановимся на последней и разберём её в подробностях.
Итак, что я должен рассказать своему другу, который Вас не знает, чтобы он понял: кто Вы, чем отличаетесь и какая его выгода работы с Вами?!
Это сложно. Хотя Вы можете схитрить и сказать что-то типа “Хороший специалист. Индивидуально подходит….”.
Но, я Вас сразу остановлю, и скажу, что это ВОДА. Так о себе может сказать каждый. Вам нужно быть если не единственным в мире спецом, то хотя бы Вы должны отличаться от всех, с точки зрения позиционирования.
Лучший способ отличаться – заузить свою сферу. Хотя я знаю ещё несколько других вариантов. Но в случае с моим проектом ON_ZHESTKOV я зашёл, в том числе, именно так.
Заузил тематику до “Маркетинг Личный Бренд Контент” (точек специально нет, чтобы каждое слово читалось спереди и сзади стоящим).

Я мог зайти чисто в тему маркетинга, но, чтобы запомниться аудитории лучше, я пошёл этим путём.
Для наглядного примера, назовите мне лучшего визажиста в Вашем городе? Окей. А лучшего визажиста по свадебному макияжу? Уже сложнее. В городах мало узких специалистов, поэтому я поступил именно так.
2. Упаковка
Помните фразу – встречают по одёжке, а провожают….?! Так вот Вы сейчас неправильно продолжили её.
Встречают по одёжке и по ней же провожают. Поэтому очень важно формирование образа, чтобы Вы выглядели эффектно.
Причём речь идёт далеко не только про одежду, всё намного глубже. И чтобы это понять, я покажу на примере несколько элементов.
2.1. Фирменный жест
Можно к каждой части упаковки личного бренда присоединить слово “фирменный” (в том числе к одежде), но на примере жеста разберу как это действует.
Если посмотреть мою аватарку, то можно увидеть как я держу руку. Думаете это просто так? Нет.
Это жест, по которому я должен ассоциироваться у людей. Так же, как и фирменные слова, которые я использую в контенте.

2.2. Кейсы/отзывы
Покажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Вот почти то же самое, только покажи мне своё портфолио или твоих клиентов, и я решу – буду покупать у тебя или нет.
То есть, чем круче Ваши результаты или люди, которые покупали у Вас, тем круче и Вы. Именно поэтому я предлагаю всем сразу получить полезный от меня материал, и сформировать обо мне самостоятельное мнение.

2.3. Стиль общения
Вы можете заметить, что тут я с Вами общаюсь на Вы, причём, с большой буквы. А в случае проекта ON_ZHESTKOV в соц. сетях, так как совсем другая аудитория, я общаюсь на ТЫ.
Причём это проявляется не только в двух буквах. Но и сам текст острее, он на грани, когда тут всё максимально ровно и официально.

2.4. Нейминг
При создании личного бренда ВКонтакте, я мог назваться просто “Никита Жестков”. Но сделал это иначе, ещё и на английском языке (рекомендую, только если Вы понимаете зачем это так).
В результате Вы можете видеть ON_ZHESTKOV. Где ON, имеет двойной смысл – “Он” и “Включение”. Получается Он_Жестков или Включение_Жесткова.
