Как создать прибыльную маркетинговую компанию, с 1,5 тысячами рублей в кармане

2 дня назад
3931

В 14 лет я начала работать промоутером. Больше никуда в таком возрасте устроиться было не возможно. Полтора года я проработала в промо-агентстве, успела побывать и промоутером, и пешим супервайзером и контролером. Потом стала помогать девочкам – project-managers и когда они уволились из агентства, мне предложили их заменить, т.к. проекты шли, и кто-то должен был их координировать. Поработав несколько месяцев на реализации проектов, я поняла, что эта сфера мне нравится, я в ней все знаю и чувствую себя, как рыба в воде, но работать за двоих, под постоянным, и часто грубым, гнетом руководства, совмещая все это с учебой в колледже, больше не могла. Тогда я уволилась, и пошла открывать свое агентство. Мне тогда было 16 лет.

По закону Российской Федерации подростки с 16 лет имеют право получить досрочное совершеннолетие (подростковую эмансипацию) и оформиться в статусе Индивидуального Предпринимателя. Но, как оказалось, я одна из немногих кто это знал, и сотрудники налоговой, ПФР, банков, и многих других госучреждений со мной в это меньшинство не входили. Огромное количество времени, сил и нервов ушло, чтобы получить заветную бумагу – Свидетельство о регистрации (ОГРН), еще через полгода, в муниципалитете района «Марьино» мне торжественно выдали второй важный документ - свидетельство о полной досрочной эмансипации. Помню, я гордо переспросила: «А я первая такая?». «Конечно, нет» - ответили сотрудники муниципалитета – «Из тех, кто через ИП – третья. За все время. По всей РФ. Все девочки. А тех, кто «по залету оформился» счет на миллионы». Я долго искала в интернете какие-либо упоминания о предшественницах, но так и не нашла.

Тогда промо-агентств было мало, были или крупные известные агентства, выставляющие огромные сметы с учетом разработки креативных стратегий, тренингов персонала и так далее, хотя зачастую, среднему клиенту ничего этого не нужно было (да и не делалось, зачастую, только указывалось), или «частники» - массовики-затейники, студенты старших курсов, собирающие вокруг себя однокурсников и водящие их на подработки толпой. Я стала чем-то средним: у меня все было официально оформлено, как у агентства, но не было лишних строк в сметах, т.к. я в них мало что понимала тогда, и брала деньги только за то, что реально делала.

Стартовала я только с BTL-услугами, т.е. подбором, подготовкой и предоставлением промо-персонала – промоутеров, супервайзеров, моделей, аниматоров. Позже обзавелась печатной техникой и реализовала оперативную полиграфию. А потом  поняла, что эффективность зависит не от используемого рекламного инструмента, а от «попадания» инструмента в сегмент. То есть самое важное – изучить сегменты целевой аудитории, выстроить правильную стратегию по работе с сегментом и только потом уже определять необходимые рекламные инструменты. Так, мы перешли от рекламы к маркетингу.

Никакого стартового капитала у меня конечно не было, но для моего бизнеса это и не требовалось. На запуск ушли  минимальные вложения: что-то около 800 рублей на регистрацию ИП, еще 1500 на нотариуса (страшно представить, это сегодня зарегистрировать ИП можно через сайт «госуслуги», а тогда каждую бумажку нужно было предварительно заверить у нотариуса, при том, что сам же ее подаешь), еще 600 печать. Около 10 тысяч на офис 20 квадратных метров, в 10 минутах от метро Дмитровская, на Севере Москвы. На окупаемость вышла в первый месяц. А дальше только плюс. Были падения, и существенные потери, и ужасающие минусы, но сейчас все позади, впереди только стабильный рост.

Сейчас я продвигаю идею «Friendly & clever marketing» - умного и дружелюбного маркетинга. Задача такого подхода - сделать потребителя, верным фанатом бренда, «клиентом на всю жизнь», который регулярно покупает продукт, рекомендует его всем знакомым и не смотрит в сторону конкурентов. Friendly & clever marketing – это маркетинг, который помогает брендам и потребителям, услышать и понять друг друга.

В моих планах на будущее – сетка филиалов по стране, возможно франчайзинг, давно думаю об этом, но никак не проработаю идею до конца. Углубится в исследования. Разработать систему оценки эффективности офф-лайновых проектов, включающую все влияющие факторы. Исследовать нейромаркетинговые технологии. Научиться применять эти технологии в работе, не утяжеляя стоимость таких проектов до космического уровня.

Автор

Комарова Анастасия Борисовна

Основатель агентства Cleverra

image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да