Клуб Клиентов Альфа-Банка

Как предпринимателю начать email-рассылку: 2 модели для быстрого старта

4 дня назад
4683

Как начать полезное дело, которое кажется муторным и трудным? К примеру, бегать по утрам даже в моросящий дождь, терпеливо обучать новых сотрудников или вести email-рассылку? В этой статье я расскажу про две модели для старта email-рассылки. Любая из них может стать первым несложным шагом на пути к прибыльному email-маркетингу в вашем бизнесе.

Какие письма действительно читают?

Но прежде хочу развеять миф о том, что «рассылки – это спам, вчерашний день, их так много, что никто уже их не читает». Это всё равно, что сказать: «В городе – толпы народу! Так много людей, что никто уже ни с кем не общается». А мы ведь общаемся и ещё как! Но только с теми, кто нам интересен.
Так же и с письмами. Ко мне в личную почту за вчера (я проверил) пришло 188 сообщений. Из них я открыл 4, три пробежал взглядом и в одном перешёл по ссылке, потому что это было письмо от человека, у которого я учусь и читаю все его рассылки. А три просмотренных – письма по интересным мне темам от авторов, которые, я это знаю по опыту, пишут хорошо и по делу.
Несмотря на засилье «мусорной почты», ваши рассылки будут читать – прежде всего, те, с кем вы виделись лично: встречались, консультировали, перед кем выступали. Прочтут ваши клиенты – ведь вы или ваш бизнес им уже нравятся, они же вам заплатили! Будут читать и те, кого вам удастся «зацепить» полезной информацией или интересной историей.

Что может email-рассылка?

Доказано, что у рассылок самый высокий ROI – возврат на вложенные в них деньги. Зарубежные аналитики пишут, что на 1 доллар затрат хорошая рассылка принесёт вам 42 доллара продаж.

Можно сказать: «Ну, это там, у них…» Но дело в том, что у нас в России, пока ещё немногие умеют работать с email-рассылками, можно делать результаты гораздо круче. Как вам «лишних» 800 тысяч долларов продаж за 2 недели – не помешают? Этот результат я видел лично, мы сделали его с командой проекта «Бизнес-Молодость», где я вёл направление email-рассылок. О том, как мы это сделали, написано в моём блоге и в книге. Если интересно – почитайте.
А сейчас поговорим о двух моделях, как вы можете взять быстрый старт в email-маркетинге и вести рассылку, которую будут читать и которая будет приносить деньги.

notebook-1757220_1920.jpg

Две модели рассылки для быстрого старта

1. Еженедельная рассылка «фишек», полезных советов или отраслевых новостей

Сегодня люди хотят больше «фишек» – полезных хитростей или приёмов, которые просты в реализации и дают немедленный эффект.
Сетевое издание «Лайфхакер» даже строит на них всю свою редакционную политику: фишки про фитнес, работу, диеты, творчество, гаджеты и по десяткам других тем пользуются популярностью.

Ещё в советские времена в журнале «Наука и жизнь» была рубрика «Домашнему мастеру – советы». Каждый раз читатели находили в ней 8-10 простых бытовых «хитростей». Например, чтобы не попасть молотком по пальцу, сверните из кусочка проволоки держатель для гвоздей (на картинке было показано как), и теперь можете бить по гвоздю со всей силы – если промахнётесь, пальцы не пострадают. 

Ходила история о том, что японцы купили все номера «Науки и жизни», изучили эту рубрику и зарегистрировали больше тысячи международных патентов на изобретения. Не знаю, правда ли это, но очень на неё похоже.

История украинского Алладина

Одну из рассылок, которую я стараюсь читать, ведёт молодой человек родом с Украины. Сейчас он с семьёй живёт в Калифорнии и пишет под именем Aladdin Happy («Счастливый Алладин»). Каждый четверг он присылает «фишку», которую применил какой-либо реальный предприниматель или компания, и она сразу принесла результат – рост продаж, посещений сайта или подписчиков. Он называет эти советы GrowthHacks – «фишки для роста бизнеса».
А начинал он, выискивая в сети советы, как вырастить свой технологический стартап. На поиск каждого совета уходило от двух часов до трёх дней. Он стал делиться советами в рассылке, которая за первые 3 недели набрала 1,700 подписчиков, а потом легла в основу успешного консалтингового бизнеса. Её сейчас читают более 30 тысяч предпринимателей по всему миру и сотрудники Microsoft, Salesforce, Hubspot, Coca-Cola и Disney. Рассылка выходит на английском.
«Но я же не знаю английский!» – Можете возразить вы. Он тоже сначала не знал. А как же тогда он писал рассылки для американцев? Очень просто: нанял соседа по комнате в общежитии, чтобы тот переписывал его корявые черновики на настоящий живой английский. Если есть предпринимательская жилка, выход найти можно из любой ситуации. Тем более, что вам же не нужно писать на английском :) Главное – написать!

Если вы думаете, что не умеете писать письма

Каким бы специфичным ни был ваш бизнес, всегда можно отыскать 20-30 хитростей, советов, фишек, которыми – обязательно по очереди! – вы будете делиться с подписчиками.
Даже если вы думаете, что не умеете писать, используйте метод Алладина – расскажите об этих фишках вашей помощнице. Пусть она запишет этот рассказ на диктофон, расшифрует, сделает литературную обработку, сохранив суть и стиль, и у вас – та-дам! – есть серия полезных писем для рассылки.
А в конце каждого письма закидывайте «крючок» – намекните, что интересного узнают подписчики в следующем письме. Пусть они ждут его с нетерпением. В сценаристике такой приём называется «клифф-хэнгер»: эпизод заканчивают на самом интересном месте, чтобы зрители обязательно посмотрели следующий, и так – весь сериал.
Другой пример, с которым вы легко можете ознакомиться, если подпишетесь на рассылку на блоге UniSender – это еженедельное письмо «хороших новостей» с полезными идеями по email-маркетингу. В нём читатели находят кейсы, ссылки на видеозаписи вебинаров, новые шаблоны писем, статьи и новости отрасли. Примеров множество. Главное – действуйте!

2. Автоматическая «приветственная» серия из 3-5 писем

model-2.png

Вторая модель – настроить и запустить «приветственную» серию из 3-5 писем для новых подписчиков.
Если человек подписался на рассылку, значит, у него именно сейчас есть интерес к вашему бизнесу. Используйте этот момент: в первых письмах напишите самое важное, что вы хотите сообщить возможному клиенту – о вас, вашей компании и её конкурентных отличиях. Сделайте самые «вкусные» предложения, дайте ссылки на самые интересные «фишки» и статьи в блоге.

Вот один из вариантов такой приветственной серии из четырёх писем.

Письмо №1
konvert2.png
ТЕМА ПИСЬМА: [ИМЯ ПОДПИСЧИКА], добро пожаловать в [НАЗВАНИЕ ВАШЕГО БИЗНЕСА]! Давайте знакомиться.
Представьтесь, и расскажите кратко о бизнесе и о вас: кто вы, что вы делаете, над чем работаете, какую пользу приносите. Сообщите ключевые факты.
Дайте ссылки на ваш сайт, каталог или адрес флагманского магазина.
Предложите связаться лично с вами, если у человека есть конкретный вопрос или затруднение.
Напишите, что в следующем письме вы расскажете профессиональные «хитрости» и дадите советы, как уберечься от серьёзных ошибок, которые по незнанию делают начинающие.

Письмо №2
konvert2.png
ТЕМА ПИСЬМА: 7 критических ошибок в [Ваша сфера деятельности], которые могу вам дорого обойтись.
Описываете типовые ошибки и как их избежать, даёте ссылки на лучшие статьи и «лайфхаки» по этой теме в вашем блоге.
Предлагаете связаться с вами или вашими специалистами для бесплатной консультации.
Намекаете на то, что в следующем письме раскроете что-то очень важное/полезное/интересное.

Письмо №3
konvert2.png
ТЕМА ПИСЬМА: Как сделать [ЗАДАЧА ВАШЕГО КЛИЕНТА] в 7 раз быстрее и в 2 раза дешевле. (Выгоду поставьте вашу.)
Здесь вы продаёте. Лучшее, что у вас есть. С максимально возможной скидкой. Убедитесь, что в теме письма указана ключевая выгода, которую даёт именно ваш товар, услуга или технология. А в тексте есть доказательства, что это не пустые слова. И приведите несколько примеров, как вы уже помогли другим клиентам решить их задачи.
Не забудьте поставить ограничение по времени: «Напоминаю, что это предложение действует только 5 дней с момента получения вами этого письма». И напишите, куда звонить или писать, если будут вопросы.

Письмо №4

konvert2.png
ТЕМА: [ИМЯ ПОДПИСЧИКА], я не шутил: через 2 дня цена на [ВАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ] вырастет. Узнайте подробности.
И напоминаете подписчику о том, что именно вы ему предложили в письме три дня назад.
Пишете, что столь низкая цена будет действовать ещё только 2 дня и ставите кнопку или ссылку, по которой можно пройти, чтобы сделать заказ.
Даёте варианты товаров/решений на случай, если у клиента другие задачи, и ваше основное предложение ему не подходит.
Делаем один раз – работает постоянно!

У такой серии есть огромный плюс: вы настраиваете её один раз, и уже через 2-3 недели видите прирост продаж от подписчиков, которые получили эти письма и решили сделать заказ. Разумеется, хороший результат будет при условии, что вы всё сделали правильно и не допустили грубых ошибок.
И конечно, эти письма можно и нужно совершенствовать, улучшать и тестировать, чтобы новые подписчики получали уже «переработанный и дополненный» вариант, который будет работать ещё лучше.
Ну а в следующей статье мы рассмотрим, какие письма вам обязательно нужно внедрить, если у вас интернет-магазин. Я расскажу, какой главный урок я получил от предпринимателя Оскара Хартмана, работая в его проекте KupiVip.ru.

Автор

Александр Банкин

Главный редактор: UniSender

Email: abankin@unisender.com Телефон: +7 (917) 596-25-09

Увлёкся контент-маркетингом настолько, что провёл ряд семинаров от Москвы до Владивостока и написал книгу «Контент-маркетинг для роста продаж». Редактирует специализированный блог сервиса UniSender по email-маркетингу.

Другие полезные материалы
image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да