Клуб Клиентов Альфа-Банка

Как отличники делают бизнес

26 августа 2015
13173

История о том, как превратить маленький семейный бизнес из двух магазинов женской одежды в успешную сеть с оборотом более 100 млн. рублей и продолжать расти на падающем рынке.

 
В 2009 году Андрей Гачков, выпускник Санкт-Петербургского Государственного Университета с двумя красными дипломами экономфака и матмеха нашел работу мечты в компании
"Ай-Ти. Информационные технологии" - ведущем системном интеграторе в России. Было ощущение, что все дороги открыты и заветные желания начинают сбываться. Но спустя 2 года даже крупные проекты начали приедаться и вызывать ощущение рутины. Пришло понимание того, что надо что-то менять. Последней каплей стал летний корпоратив..

Прекрасным летним днем мы с коллегами отправились на рыбалку

Погода была отличной, настроение тоже, и я рассчитывал хорошо провести эти два дня. После пары тостов за удачный конец квартала все разбрелись по компаниям. В нашей фирме работал один сотрудник – очень хороший специалист, которого я уважал, как профессионала и всегда находил с ним общий язык. Зашла речь о том, как он оказался в компании. Сменив несколько мест работы, опытным, но ещё достаточно молодым специалистом, он пришёл работать в нашу компанию на ту же должность, что и я тогда. Я с удивлением обнаружил, что после десяти лет отличной работы, которая принесла столько пользы и денег компании, он уже даже перестал задумываться о повышении. Его зарплата оказалась лишь немногим больше моей.

 Я стал внимательно приглядываться к другим коллегам и попытался представить себя в будущем. Мне стало страшно, что через десять лет я точно так буду сидеть на том же месте, получать столько же денег. Мои ожидания оказались обманутыми. 
 Я не хотел тратить годы на осуществление нормальных мужских желаний – водить хорошую машину, иметь возможность отвести красивую девушку в хороший ресторан, строить в будущем семью в своей собственной квартире в престижном районе.

Тогда я принял решение, что надо в жизни что-то менять. А поставленной цели еще со времени учебы в университете я привык достигать. До сих пор с гордостью вспоминаю двухнедельную подготовку с утра до позднего вечера к экзамену по матанализу. Было невообразимо сложно, мозг кипел, но в голове сидела только одна мысль: "Я не могу себе позволить получить не отлично, меня не поймут". А затем слова преподавателя: "Ну если не вам ставить отлично, то кому еще?!". И нереальные ощущения восторга от достижения цели.

Маленький семейный бизнес

Перед глазами был небольшой бизнес родителей - два маленьких магазина женской одежды в пригородах Санкт-Петербурга. Мне давно не давало покоя ощущение, что я могу привнести в него какие-то изменения, ввести систему, сделать так чтобы они меньше тратили времени на рутинную работу и самозанятость, а построили настоящий бизнес, который будет работать как часы и приносить стабильный доход.

Я понимал, что рынок женской одежды высококонкурентный, все детство он у меня был под глазами. Тем не менее, было четкое понимание того, что у меня получится. Так было принято решение открыть свой собственный магазин. Денег на него у меня не было, подходящего помещения не было, опыта тоже. Со стороны родителей не было не то что поддержки, был сплошной негатив. 

Мне говорили чтобы я бросил заниматься глупостями и продолжал работать - так стабильнее и спокойнее. Но для меня это не было выходом.

Около двух месяцев я провел за анализом проходимости в различных торговых центрах Петербурга. Приезжал чуть ли не каждую свободную минуту и считал сколько людей за один час проходит в тех или иных местах в будние и выходные дни. Параллельно договаривался с банками о кредите (я работал еще в компании и поэтому взять потребительский кредит было не такой сложной задачей), искал деньги у знакомых для старта и договаривался с родителями о первой поставке товара.

В итоге, было выбрано несколько потенциально интересных торговых центров. Две недели были проведены за общением с администраторами этих комплексов и поиском арендаторов, готовых съехать с хорошего места.И, наконец, мне повезло. Я нашёл человека, который по личным причинам уходил из бизнеса. Пришлось заплатить ему за переуступку прав аренды очень приличную сумму. Но я понимал, что успех старта будет во многом зависеть от удачного выбора места, что оно того стоит.

И началось…

Ремонт, завоз товара, поиск продавцов, поиск новых поставщиков, первые успехи, первые стычки с конкурентами. До сих пор вспоминаю, как после открытия по комплексу ходили разговоры, что мы и месяца не продержимся, нас выживут. 

Помню, как в первую ночь распродаж мы находили воткнутые в одежду иголки. Но мы с этим всем справились, пережили. 
 Многие конкуренты после этого закрылись, а мы работаем и развиваемся до сих пор.

В тот момент я в очередной раз убедился для себя в том, что если у тебя есть мечта или невероятное желание что-то изменить в своей жизни, надо не бояться начать, сделать первый шаг и все получится.

Что касается выбора банка для начала работы, как такового вопроса даже не стояло. Компания, в которой я работал на тот момент, являлась корпоративным клиентом Альфа- Банка. Я успел оценить удобство и сервис которые он предлагает: Альфа-Клик был очень удобен в использовании, позволял совершать платежи даже с мобильного телефона, звонок операторам банка никогда не превращался в получасовое ожидание на телефонной линии. Поэтому и счет решили открывать именно в этом банке - надежность и удобство превыше всего.

Приходилось много чему учиться. Ни в управлении командой, ни в подборе персонала у меня полноценного опыта до этого никогда не было. Было непривычно давать распоряжения сотрудникам, которые старше тебя в два раза. Но были и вещи, которые удалось воплотить в жизнь, благодаря знаниям, полученным в университете и на предыдущем месте работы магазина. Одной из них оказалась система автоматизации, которая была внедрена с самых первых дней работы. В дальнейшем на ее усовершенствование и доработку под бизнес-процессы магазина было потрачено много сил, времени и денег. Но я уверен, что это того стоило. Во многом, успех нашего дальнейшего развития был обусловлен тем, что пока конкуренты производили подсчеты и поиски в рукописных тетрадях, система за секунды показывала какие остатки есть в текущем или соседнем магазине, какие позиции хорошо продаются, на какие цвета, размеры и фасоны стоит сделать акцент при закупках. С улыбкой вспоминаю изумление и непонимание предыдущего арендатора, когда он узнал сколько средств мы потратили на внедрение системы автоматизации и покупку соответствующего оборудования. По его мнению, мы пускали деньги на ветер. Но сейчас, спустя годы, я понимаю, что это была одна из наших основных точек роста.

 Я сделал для себя вывод, что, если ты понимаешь для чего, надо не бояться применять полученные ранее знания и опыт в новой для себя сфере. Даже если ее старожилы не рекомендуют тратить на это время, силы и ресурсы.

С самого открытия магазин начал работать в плюс. Сказались усилия, затраченные на поиск хорошего места, оказался удачным ассортимент, да и внешний вид магазина отличался от магазинов конкурентов. В общем, мы смогли выделиться и привлечь к себе покупателей.

Весь 2011-й год был потрачен на отлаживание бизнес-процессов, тестирование различных моделей, товарных позиций и т.д. Второй магазин мы смогли открыть только в начале 2012-го. С одной стороны, прошел целый год, с другой столько всего было сделано, столько всего опробовано, он пролетел как одно мгновение. Открывая второй магазин, мы были уже умнее, опытнее, удалось сэкономить более 100 тысяч рублей на закупке оборудования, больше поработать над фирменным стилем и внешним видом магазина и сразу подобрать ходовую товарную матрицу. Новый магазин был в 3 раза больше первого по размерам и в 4 раза больше по аренде. Это был определенный риск для нас, но была уверенность в том, что все получится.

20150811_140759.jpg

Застой и как с ним бороться

А дальше случился застой. Целых полтора года мы разрывались между двумя магазинами, многие процессы рушились, приходилось менять некоторых поставщиков, решать проблемы с продавцами, менять некоторых из них, постоянно искать новых дизайнеров и программистов, которые сумеют решать стоящие перед нами сложные задачи. 

 Несмотря на то, что магазины работали в хороший плюс, был сплошной хаос и суета. 

Именно в тот момент я попал на курсы по внеконкурентному бизнесу. Это был 2-недельный интенсив в Москве. Я уезжал из Питера весь в переживаниях по поводу того, как магазины продержатся без меня такое большое количество времени. Это сейчас я могу спокойно уезжать на месяц-полтора, зная, что в магазинах ничего страшного без меня не случится. А если и случится, практически все они смогут решить без моего вмешательства. В то время это была целая трагедия. И, как назло, в первые же пару дней самостоятельной жизни продавцы одного из магазинов умудрились сломать кассовый аппарат, в итоге весь период обучения они работали через товарные чеки.

К образованию, в том числе к различным бизнес-тренингам и курсам, я всегда относился серьезно. Никогда их не воспринимал как площадку для заведения знакомств, тусовки. Понимал, что только тяжелая и кропотливая работа на них приведет к желаемому результату. Правда в то время я не понимал какого результата стоит ожидать.

Как оказалось впоследствии, помимо большого числа мелких фишек и инсайтов, мне удалось поменять свое видение бизнеса. Я начал ставить перед собой новые амбициозные цели. И это вылилось в результат - через полгода мы открыли 3 новых магазина, а еще спустя полгода сеть Velvet Season насчитывала уже 10 магазинов, с суммарным оборотом за 2014 год порядка 100 млн.рублей.

Я в очередной раз убедился, что самые ценные вложения – вложения в самого себя. Найдя для себя во время обучения всего лишь одну маленькую идею, можно в разы, а то и в сотни раз покрыть затраченные средства. Так что расходов на образование пугаться не стоит. А если помимо этого перед тобой поставлена амбициозная цель, и ты прикладываешь на пути к ней все возможные усилия, результаты не заставят себя ждать.

Мы такую цель себе поставили в 2015-м году и сейчас начинаем создавать свою собственную франчайзинговую сеть с уникальным концептом. Будем делать это вместе Денисом Решановым, лучшим предпринимателем России 2012 по версии Ernst&Young. У Дениса своя филиальная сеть по аутсорсингу рабочего персонала, которая насчитывает более 50 представительств. Это будет бомба!

Сильнее, выше, быстрее!

С января 2015 г. мы ведем детальную подготовку к проработке франчпакета сети. Пришлось обратить пристальное внимание на все сферы жизни магазина. Мы переработали фирменный стиль сети. Ушли от кофейно-бежевых оттенков к лавандово-бежевым. И не прогадали, мы стали ближе к нашей целевой аудитории, магазин стал более запоминающимся и число постоянных покупателей увеличилось. Мы структурировали и упорядочили работу сотрудников магазина, выделили одного из самых лучших сотрудников на позицию Руководителя отдела качества, а также проработали детальнее ассортимент. Результаты не заставили себя ждать, май и июнь 2015 г. мы завершили с оборотом по сети на 70% выше, чем за аналогичный период 2014 г. При том, что оборот за апрель в 2015-м и 2014-м был практически идентичным.

 Что касается самой франшизы, примечательно, что рынок в кризис готов к подобному масштабированию даже лучше чем раньше. Открыть магазин, в зависимости от размера, стоит от 2 до 4 млн рублей: сюда входят ремонт, депозит и закупка первой партии товара. И так как сейчас ситуация в стране нестабильная, многие ищут куда можно вложить скопленные деньги.

Аренда упала в цене, в то время как валюта и рынок акций стали более рискованными, а банковские депозиты не дают приемлемого уровня дохода. Мы будем зарабатывать преимущественно с отгрузок товара франчайзи с небольшой наценкой. Для франчайзи это выгодно, т.к. даже приложив усилия, и выйдя на фабрику или перекупщиков, он либо совсем не сможет договориться о поставках - многие города закрыты оптовиками, либо не сможет получить выгодную цену.

Наша система автоматизации содержит четырехлетние наработки, позволившие повысить в собственной сети продажи на 30%. К тому же, огромный пласт работы по выбору ассортимента, поставкам, ведению товара в системе автоматизации мы берем на себя. Наши франчайзи уже сейчас успешно совмещают этот бизнес со своей основной высокооплачиваемой работой или со вторым бизнесом и хотят расширяться дальше!

Автор

Андрей Гачков

Основатель: Velvet Season

Email: agachkov@gmail.com Телефон: 8 (800) 775-03-12

Другие полезные материалы
image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да