Клуб Клиентов Альфа-Банка

5 мифов, которые мешают вам получить современную телефонию для бизнеса

2 недели назад
9403

Я работаю с малым и средним бизнесом вот уже десять лет. За это время мы вместе с коллегами и клиентами сделали не только гигантский скачок в технологиях и коммуникациях, но и накопили арсенал устойчивых заблуждений и мифов, которые требуется постоянно развенчивать. И самыми жизнеспособными из них являются мифы в сфере…телефонии!


Казалось бы, в наш «век информационных технологий», когда наблюдается постоянный интерес со стороны бизнеса на телекоммуникационные проекты самого разного масштаба, когда бизнес-процессы из года в год усложняются и включают в себя не только телефонию и электронную почту, но и общение в мессенджерах и социальных сетях, активное использование мобильных приложений, CRM-систем и облачных АТС (автоматическая телефонная станция), каждый раз приходится убеждать руководителей бизнеса в целесообразности внедрения современных услуг связи/запуска инновационных облачных услуг, разрушая некоторые стереотипы.

Итак,

Миф 1. Обычная телефония, хоть и старая технология, но надежная.

Здесь, как показывает опыт, речь, прежде всего, идет о восприятии. До сих пор многие считают, что фирма с указанным на сайте стационарным телефоном солиднее и серьезнее, а значит – надежнее, чем с множеством сотовых. Это и понятно: ведь совсем недавно (каких-то 15 лет назад) еще выстраивались очереди за проводной телефонией, по блату доставались красивые номера. А компания, «выстрадавшая» фиксированный номер уж точно не исчезнет с рынка и не сможет быть «вне зоны действия сети». Однако от неуплаты за достаточно дорогостоящую в наши дни фиксированную телефонию не застрахован никто и в этом случае оператор незамедлительно отключит неблагонадежного абонента. Кстати сказать, получить сейчас городской номер, с префиксом 495 или 499 или 8-800 вы без проблем можете у оператора мобильной связи. Таким образом, вы сами сыграете на этом устойчивом заблуждении о надежности городского номера, только за гораздо меньшие деньги.

В целом, проводная связь на основе современных технологий в состоянии предоставить качественный и бесперебойный сигнал, однако в плане безопасности (конфиденциальности) она более уязвима, чем другие виды связи. Технология же виртуальной АТС позволяет передавать данные с помощью Интернета или мобильной связи, минуя значительное количество коммутаторов традиционной телефонии и каждый раз автоматически выбирая оптимальный путь передачи. Современные же средства виртуализации позволяют хранить информацию каждого клиента изолированно и в зашифрованном виде. А если есть жесткие гарантии безопасности, то клиента уже не беспокоит, на каком конкретно сервере реально находится информация. Даже более того - все больше людей понимают, что держать данные на сервере провайдера надежнее, чем на компьютере, который может быть украден, сломан или залит кофе.

Проводная связь на основе современных технологий в состоянии предоставить качественный и бесперебойный сигнал, однако в плане безопасности (конфиденциальности) она более уязвима, чем другие виды связи.

Таким образом, связь через «облака» – это высокое качество и надежность передаваемого сигнала в любое время и в любое отделение вашего офиса.

Миф 2. Виртуальная АТС - это сложно, нужно долго разбираться.

Еще совсем недавно, для того, чтобы получить e-mail, нужно было обязательно установить почтовую программу на компьютер, настроить параметры связи с сервером, прописать все пароли, правила скачивания корреспонденции, а иногда еще и правила архивирования и отправки писем. Нередко, для этого приходилось вызывать специально обученного человека. Сейчас большая часть интернет-пользователей даже не знает, что почту можно смотреть иначе, чем через веб-интерфейс и не задумывается ни о каких дополнительных программах для чтения e-mail. Программа с компьютера пользователя переместилась куда-то на сервер, или, как говорят, в «облако».

Те же принципы применимы и к системам связи. Например, «Облачная АТС». Почему облачная? Потому что облачная или виртуальная АТС означает, что она размещена на серверах оператора (в облаке), и клиенту не нужно устанавливать и поддерживать ее своими силами.

«Облачная» или «виртуальная АТС» означает, что она размещена на серверах оператора (в облаке), и клиенту не нужно устанавливать и поддерживать ее своими силами. 

Для организации работы облачной АТС необходимо наличие стабильного сигнала мобильной сети или широкополосного доступа в Интернет и любой терминал с поддержкой IP-телефонии. Далее вы, как заказчик, получаете доступ к веб-интерфейсу/Личному кабинету, в котором можете связать стационарные и мобильные корпоративные телефоны в единую сеть. Каждому аппарату можно назначить короткий внутренний номер, прописать правила маршрутизации вызовов (на кого будет переброшен звонок, если занят секретарь или прямая связь с директором, если звонит VIP-клиент и т.д.), определить права пользователей (например, на межгород). И все это через легкий и понятный интерфейс.

В итоге, предпринимателю ни в чем не нужно разбираться, специалист оператора связи проконсультирует, как настроить всю телефонию в офисе, а любой исполнитель или сам руководитель подключит необходимые номера и функции буквально за полчаса. Вся процедура оформления и исполнения заказа будет выполнена за два-три рабочих дня. То есть покупаешь услугу и ни о чем не думаешь. В отличие от традиционной телефонии, которая потребует специального обслуживания, поддержания ее в рабочем состоянии специально обученным человеком.

Миф 3. Все эти новые технологии - это дорого, затратно. 

Экономика «облачных» сервисов для заказчика очень проста. Либо ставим все программное обеспечение на свои сервера и компьютеры (в случае с телефонией необходимо приобретать, устанавливать, администрировать классическую АТС), а значит, к стоимости самого софта прибавляем услуги системного администратора, цену ИТ-инфраструктуры, аренду помещения, электроэнергию и управленческий ресурс, который потребуется, чтобы все это бесперебойно работало. Либо получаем готовые сервисы в браузере, с единой техподдержкой, которая отвечает и за связь, и за работу сервиса.

Либо ставим все программное обеспечение на свои сервера и компьютеры, к стоимости самого софта прибавляя услуги системного администратора, цену ИТ-инфраструктуры, аренду помещения, электроэнергию и управленческий ресурс, для бесперебойной работы системы. Либо используем облачную АТС и получаем готовые сервисы в браузере с единой техподдержкой. 

При этом любой сервис моментально масштабируется, скажем, при запуске филиала или просто появлении нового сотрудника - просто меняете настройки подписки в Личном кабинете услуги (в случае обычной АТС вы будете ломать голову над ее модернизацией даже для одного сотрудника, не говоря о десятке новых работников при расширении бизнеса!). Работать в Личном кабинете не сложнее, чем в обычной электронной почте. И при этом, все затраты можно корректно отнести на себестоимость.

В итоге, берем калькулятор и для сравнения считаем: капитальные расходы на покупку станции и программ + расход на установку, внедрение и обслуживание «железа» + расходы на прокладку и аренду каналов + расходы на оплату линий для многоканальности = до 15 тысяч рублей единовременных затрат и до 5 тысяч рублей ежемесячных. Для наглядности смотрите таблицу:

    

Характеристика

Мини-АТС

Облачная АТС

Покупка станции

от 10 000 руб.

0 руб.

Подключение

2 500 руб.

0 руб.

Пользование номером

от 150 руб./мес.

0 руб.

Абонентская плата за 3 дополнительных номера

от 1 300 руб./мес. за 1 номер

450 руб./мес.

Абонентская плата за 3 мобильных номера

900 руб./мес.

900 руб./мес.

 

В итоге, при подключении мини-АТС клиент единовременно оплачивает 12 500 рублей и ежемесячно 2 824 рубля. При подключении «Облачной АТС» клиенту не нужно вносить никаких единовременных платежей, только абонентская плата - 1 350 рублей в месяц. Для компаний с количеством сотрудников 50 и выше выгода еще более очевидна (ссылка на тарифы).

Вывод: технологическое преимущество, прежде всего, в цене.

Миф 4. Моему бизнесу нужны просто звонки, а не десяток непонятных функций.

Тут уместно привести пример из практики. Один из наших новых клиентов – небольшая сеть медицинских клиник. Всего три филиала. В каждом из них по несколько администраторов, которые прежде вели и запись на приемы, и сопровождали пациентов при посещении, и заполняли картотеку. Стоит ли говорить, что при этом терялись десятки звонков от клиентов из-за элементарного недозвона в клинику.  Теперь же, вместо трех-четырех разных номеров на сайте компании указан единый многоканальный городской номер (495-ХХ-ХХ-ХХ). Клиенты к нему привыкают, запоминают. Что самое главное – при дозвоне срабатывает голосовое меню и звонки распределяются между сотрудниками по заданному сценарию.

Мы решили основные задачи, которые ставил перед нами заказчик: прежде всего, свели к нулю количество пропущенных вызовов и улучшили качество коммуникации с клиентами, наладив гибкую систему переадресации; детализировали отчетность по телефонным звонкам вплоть до отдельного сотрудника; и для анализа работы сотрудников предоставили функцию аудиозаписи всех телефонных разговоров менеджеров с клиентами (они автоматически отправляются на электронную почту заказчика).

В ближайших планах клиники – открытие двух новых филиалов в разных районах города. С чем точно у них не будет проблем – так это с организацией связи в новых офисах и быстром наращивании новой клиентской базы.

Бизнес, особенно сфера продаж, услуг, гостиничная отрасль без современных телеком сервисов - возможности короткого набора номеров сотрудников внутри предприятия, переадресации звонков, справочного информатора, голосовой почты с возможностью отправки на электронную почту - обречен. Все эти услуги включает в себя «Облачная АТС». И даже более того, текущий тренд – это ее интеграция с CRM-системой и подробные отчеты об эффективности телефонных продаж (удобная единая история, фильтры, прослушивание звонков, статистика).  А это уже не просто организация связи, это эффективное управление бизнесом.

«Облачная АТС» это уже не просто организация связи, это эффективное управление бизнесом.

Миф 5. Завтра придумают новые технологии и моя «Облачная АТС» устареет – придется снова все менять!

Общая тенденция развития технологий – на компьютере останется только интернет-браузер через который каждый сотрудник и будет получать всю необходимую информацию, будь то аналитика из управленческой системы, видеоконференц-связь или сдача налоговой отчетности. На самом деле, индустрия уже готова сделать этот шаг –разработаны и протестированы на сотнях тысяч пользователей текстовые и табличные редакторы работающие онлайн, бухгалтерский и управленческий софт.

Облачный рынок в нашей стране стал зрелым, и его продукты все чаще попадают в поле зрения руководителей малого и среднего бизнеса. В целом выросло общее доверие к «облакам». Небольшие затраты на старте и, соответственно, низкий порог входа, отсутствие инвестиционных рисков делают облачные сервисы особенно привлекательными в условиях экономической нестабильности.

Небольшие затраты на старте и, соответственно, низкий порог входа, отсутствие инвестиционных рисков делают облачные сервисы особенно привлекательными в условиях экономической нестабильности. 

«Облака» это не будущее. Это настоящее, которое не уйдет в прошлое. Уверенно развивайте свой бизнес с помощью беспроводных технологий. 


Автор

Сергей Таболин

Руководитель департамента маркетинга сегмента малого и среднего бизнеса: "Билайн" Бизнес

Сергей Таболин окончил Московский Государственный Институт Печати по специализации Реклама и PR. В 2008 году стал сотрудником маркетинга бизнес-сегмента "Билайн" Бизнес в Москве, а в 2015 году возглавил департамент маркетинга малого и среднего бизнеса. За время работы Сергея в этой сфере были инициированы проекты, позволившие "Билайн" Бизнес занять лидирующее место среди корпоративных клиентов в Москве: "Все для Дела", "Все для Бизнеса", "Деловой Интернет" и "Облачная АТС". С 2009 по 2015 годы Сергей был бессменным главным редактором журнала "The Business Times".
Другие полезные материалы
image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да