Клуб Клиентов Альфа-Банка

Как получить эксклюзив на запрос в контекстной рекламе?

3 недели назад
6036

Как получить эксклюзивные права на брендовые запросы? Брендовые запросы — это те запросы в контекстной рекламе, которые напрямую ассоциируются с названием вашей компании или товара. Например, для Альфа-Банка брендовыми запросами будут «Альфа-Банк», «Альфа», «Alpha Bank» и «Alfa Bank».

Брендовые запросы — это те запросы в контекстной рекламе, которые напрямую ассоциируются с названием вашей компании или товара. Например, для Альфа-Банка брендовыми запросами будут запросы «Альфа-Банк», «Альфа», «Alpha Bank» и «Alfa Bank». Трафик, который приходит по таким запросам, - как правило, наиболее качественный, ведь клиенты уже наслышаны о компании и ищут ее по прямому названию.
Именно поэтому брендовые запросы активно используются в контекстной рекламе и SEO-продвижении. Однако не все знают о том, что компании могут ограничить права конкурентов на использование брендовых запросов и получить серьезную компенсацию в том случае, если такие запросы все-таки использовались.

Для того, чтобы получить такую возможность, компании необходимо зарегистрировать свой бренд в Роспатенте и получить свидетельство о государственной регистрации товарного знака или знака обслуживания. Начать процедуру регистрации лучше заранее, потому что от подачи заявления в Роспатент до фактической регистрации товарного знака проходит достаточно много времени: в среднем 1-1,5 года.

При этом запрещать какие-либо действия с брендовыми запросами вы сможете только после того, как получите положительное решение Роспатента и официальное свидетельство на товарный знак. Одной заявки на регистрацию для защиты своих прав недостаточно, ведь подать заявку можно на абсолютно любой знак, включая заведомо отказные обозначения типа «Балтика» или «РотФронт».

Зато после регистрации товарного знака у вас появятся практически неограниченные возможности по отстаиванию своих прав. Для примера вспомним совсем свежий кейс успешного взыскания компенсации в размере 2,5 млн руб. за незаконное использование товарных знаков сети «Эльдорадо» компанией «Юлмарт».

Как это было

«Юлмарт» разместил в Яндекс.Директе рекламное объявление, содержащее текст «Эльдорадо низких цен! Здесь!» с указанием контактных данных магазина ulmart.ru. Компания «Эльдорадо» обратилась в суд с требованием запретить «Юлмарт» использование зарегистрированных на ее имя товарных знаков «Эльдорадо» (№№ 204667, 244380, 276457) и «Территория низких цен» (№ 275531).

Несмотря на то, что текст объявления не идентичен указанным товарным знакам – «Эльдорадо низких цен» вместо отдельных «Эльдорадо» и «Территория низких цен», - суд тем не менее признал претензии ООО «Эльдорадо» обоснованными и удовлетворил заявленные исковые требования. Уменьшен был только запрошенный размер компенсации – вместо заявленных 5 млн руб. суд обязал «Юлмарт» выплатить в пользу «Эльдорадо» только 2,5 млн.

 Такие примеры не являются прерогативой только крупных или «раскрученных» компаний, успешные процессы по защите прав на товарные знаки не редки и среди малых и средних компаний. 

Иногда дело и вовсе не доходит до суда – если вы заранее зарегистрировали товарный знак и уведомили об этом Яндекс.Директ (или другую компанию-оператор размещения контекстной рекламы), то юридическая служба компании сама проследит за тем, чтобы права на ваш товарный знак не нарушались третьими лицами. По крайней мере, в явном виде.

Именно поэтому о регистрации товарного знака следует задуматься в самом начале рекламной кампании. Посмотрев на ваш успех, конкуренты могут попытаться воспользоваться сформированным брендом, и без должной защиты своих исключительных прав на название бороться с ними будет достаточно трудно.

Автор

Алина Акиншина

Операционный директор: Онлайн Патент

Алина — патентный поверенный РФ и специалист по управлению инновационными проектами. С 2013 года отвечает за развитие бизнеса Онлайн Патент и руководит разработкой платформы.

Онлайн Патент — ваш личный патентный офис онлайн. Мы знаем, что развитие бизнеса требует полной самоотдачи и у вас просто не хватает времени на то, чтобы разбираться в тонкостях защиты прав на интеллектуальную собственность. Это и не нужно — теперь вы можете просто поручить ведение этой работы системе Онлайн Патент.

Онлайн Патент позволяет удобно и быстро решить все бизнес-задачи, связанные с правами на интеллектуальную собственность, - от регистрации до оформления отчуждения исключительного права. С нами уже подготовлено свыше 2 000 заявок в Роспатент. Для клиентов Альфа-Банка действуют специальные условия подачи заявок на товарные знаки.

Другие полезные материалы
image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да