Клуб Клиентов Альфа-Банка

Империя видео «Ривелти групп»: Канны - не главное

19 августа 2015
15355

«Ривелти групп» за неполные пять лет стала заметным игроком рынка корпоративного видеопроизводства, успев получить и главный приз Каннского фестиваля корпоративных медиа и ТВ, и лидеров российского бизнеса — в число своих клиентов. Оборот компании превысил 30 млн рублей в год.

Один из основателей "Ривелти групп"  и одновременно главный управленец Дмитрий Богданов —  творческая личность, не всегда умеет скрыть эмоции на переговорах и не работает по готовым сценариям заказчиков. Он не боится признаться, что иногда ему не хватает менеджерского опыта и знаний, но не готов отдать управление в руки наемного менеджера. Лучше всего учиться бизнесу на практике. Читать книги, находить правильных людей в команду и подпитываться идеями и энергией других предпринимателей через личные встречи с ними, интервью и блоги  — таков рецепт этого успешного предпринимателя. Предлагаем вашему вниманию его историю от первого лица.
 

Попал на ТВ

Я родился и вырос в подмосковном Сергиевом Посаде. Если точнее, то при моем рождении город именовался Загорск, а позже был переименован. C детского возраста я любил готовить. Уже с пяти-шести лет был уверен, что стану поваром и открою свой ресторан. 

У нас в Сергиевом Посаде в то время был единственный местный телеканал «Тонус»,  который до сих пор существует и радует сергиево-посадцев своими программами.

 

В один прекрасный день 1998 года я вдруг решил, что было бы здорово сделать кулинарную программу на «Тонусе». И, недолго думая, написал письмо и отправил на телеканал. В письме я написал, что вот я такой молодой и люблю готовить, давайте я буду вести кулинарную программу!


Мои родители узнали о том, что я отправил письмо на телеканал  только когда пришел ответ: «Уважаемый Дмитрий, ваше предложение вызывает интерес. Давайте встретимся очно и обсудим детали». Слово «очно» я тогда не сильно понимал, но ответ с телеканала меня порадовал. Так появилась программа «Стряпчий» в эфире сергиево-посадского телеканала «Тонус». В 1998 году мне было 13 лет.  Программа просуществовала четыре года. Попав на ТВ, я познал целый новый мир: камеры, пульты, мониторы, прямые эфиры, монтаж, графика и многое другое. Поваром я быть «перехотел» — понял, что хочу работать на телевидении.

После школы поступил в Институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина на факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.  Одновременно с этим стал работать в различных студиях Москвы. Сначала был режиссером монтажа в Останкино (первый мой проект — «Рождественские встречи Аллы Пугачевой»), работал на канале «Муз-ТВ», далее был Первый канал, меня приглашали как специалиста и в различные студии корпоративного видеопроизводства. Так продолжалось до 2010 года.

Вдохновение

На мою картину мира влияют встречи с увлеченными, эффективными людьми, как предприниматели Федор Овчинников и Михаил Смолянов, и чтение книг, к примеру, Ричарда Брэнсона. Вдохновляет книга об уникальной корпоративной культуре Starbucks «Дело не в кофе» и другие подобные истории. Обычно сразу возникает вопрос —  а я здесь чем занимаюсь? Помимо момента некоторого самоуничижения одновременно появляется и стимул что-то сделать, что-то изменить. Глобальное мышление мне очень близко. У нас в компании любят шутить, что по захвату мира это к Диме. Да, — это ко мне.

1.jpg

Разведка боем

 В 2010 году мне стукнуло 25 лет и я подумал: «25 — это уже близко к 30... И что ты сделал в свои годы?». Началась жуткая депрессия — я решил, что пора кардинально что-то менять в жизни.

Для начала я решил двигаться вперед самостоятельно: понял, что именно таким образом смогу реализовать свои желания и возможности. В общем, взял, нашел партнеров и сделал решительный шаг, о чем сейчас нисколько не жалею. Так появилась компания «Ривелти групп»

Мы решили создавать для компаний корпоративное видео и другие визуальные решения на современном уровне. Это касается как использования лучших технологий, графики, мультипликации, так и общего подхода — никаких скучных «статичных» историй по сценариям заказчиков. За такие проекты мы не беремся. Как правило, эти сценарии в компаниях пишут люди без опыта и экспертизы, по аналогии с традиционными презентациями и пресс-релизами. Даже обычный обучающий видео-курс для сотрудников можно сделать ярким и оригинальным, не забывая об эффективности. Сейчас важен смысл, нужно, чтобы история работала!

По итогам первого года работы мы первыми в России получили главный приз «Золотой дельфин» в одной из номинаций фестиваля Cannes Corporate Media & TV Awards 2012. Наша работа — мультфильм по охране труда офисных работников, который мы готовили без прицела на награды. Призы — не главное. Сейчас мы уже не единственные победители из России, но первопроходцы остаются в истории. Кроме того, в нашем портфолио работы для крупных российских компаний и банков: Сбербанка, «Аэрофлота», Coca-Cola Hellenic, «Газпром нефти», Внешэкономбанка, Роснано и других, мы стали заметным участником рынка.

Как мы дошли до жизни такой? Трудно ли пробиться новой компании на рынок? Рассказываю. 

С точки зрения бизнеса у меня не было опыта и правильного понимания процессов, но я предпочитаю учиться «в бою». С какими-то базовыми понятиями разбирался в процессе: рентабельность, воронки продаж, конверсии и прочее. Много читал, слушал. Если взять мой первый бизнес-план на двух страницах, то это, конечно, было ни о чем. Но, отмечу, мы его значительно перевыполнили. По направлению эффективности бизнеса нам и сейчас еще есть куда расти, работать над общей системой, контролем бюджета и так далее. В роли генерального продюсера «Ривелти» я общаюсь с представителями крупных брендов по творческой части, здесь, конечно, я более органичен и эффективен. Для компании в нашей отрасли эти компетенции играют большую роль. Но я вижу прогресс и намерен развиваться дальше и в качестве главного управленца.

4.jpg

Однажды мы рассматривали идею отдать управление в руки наемного менеджера. С большим опытом работы в крупных компаниях, старше нас лет на 10. Он предложил войти в долю, а также выстроить нам все бизнес-процессы и продажи, оставив мне творческую, производствунную часть. Но я оказался не готов к такому повороту. Честно, я лишком амбициозный для того, чтобы доверить кому-то свое дело. Мы справились и заметно прибавили в объеме бизнеса и без этого кандидата, двигаясь не по его «дорожной карте». То есть, решение в итоге оказалось правильным.

Прокладывая путь

Небольшой молодой компании сложно выйти на рынок, но не невозможно. Нужно брать и делать. Мы выигрываем, думаю, сочетанием цены и качества — делаем хорошо и при этом не по максимальной стоимости. Поэтому нас выбирают. 

Делать хорошо и дорого несложно, вопрос наличия ресурсов у заказчика. Мы конкурируем по цене.
Регулярно участвуем в тендерах крупных компаний, где-то выигрываем, где-то проигрываем — это всегда немного обидно. Но не всегда это означает какую-то недоработку — каждому проекту подходит своя студия, много нюансов. Начинали мы просто с запуска сайта компании, со временем появился отдел продаж, нередко нас находят по рекомендациям, по каким-то индивидуальным внутренним каналам коммуникаций в компаниях.

Мы проводим много встреч с потенциальными клиентами, наши продавцы любят брать меня на переговоры. Почему? Я обычно эмоционально, искренне что-то рассказываю, сильно размахиваю руками — часто это помогает убедить. Просто потому, что я искренне хочу сделать лучшее в каждом конкретном проекте, хорошо знаю и люблю свою работу. На каком-то этапе я даже занимался с преподавателем по актерскому мастерству, чтобы, в частности, перестать размахивать руками. В итоге он сдался, сказав, что это будет моей отличительной чертой и преимуществом. Безусловно, снимая корпоративное видео, мы решаем задачи компании и действуем «в предлагаемых обстоятельствах». В 95% случаев это не чистой воды творчество и не только наши идеи. Но в отведенных нам рамках мы максимально выкладываемся, поэтому оставаться в условной «зоне искренности» мне удается.

Есть и уязвимость — встречаются неприятные люди, некоструктивный подход. Отношение к нам из серии: «Ну давай, удиви меня». И мне сложно скрыть, соответственно, свое встречное отношение к таким людям. Все можно прочитать по моему лицу. 

В первые год-два мы столкнулись с необходимостью выстраивания четкой юридической работы. Предприниматели, не забывайте об этом! Несколько раз нас «кинули» и мы быстро осознали всю важность этого аспекта.
 Например, заказчик показал на выставке наше видео, которое мы передали ему без акта. И больше материал ему не нужен, платить, вроде бы, необязательно. Отличительная особенность нашего бизнеса — необходимость фиксировать и правильно оформлять всю последовательность работы, все согласования на каждом этапе. Такое случается и сегодня, например, текущий кейс на небольшую, в общем-то, сумму — новому генеральному директору компании фильм видится в ином ключе, чем его предшественнику. Мы готовы переделать, но необходимо оплатить проделанную работу — для нас это вопрос принципа, и теперь мы юридически подготовлены. Просьбы что-то поправить, добавить могут возникнуть на любом этапе, не исключая финальное согласование готовой работы.

Еще одна задача для предпринимателей — финансирование. Меньше риска, если развиваешься на собственные средства. Вместе с тем, думаю, не только в нашей отрасли, есть такое явление, как кассовый разрыв. Снимаем видео в июне, сдаем в августе, оплата — в декабре, в канун Нового года! А вложить на стадии производства крупного проекта нужно несколько миллионов рублей. Зарплату сотрудникам, а это около 90% затрат компании, нужно платить каждый месяц. По постоплате работает большинство госкомпаний. Случается, что около 30% получаем в качестве аванса. В общем, работаем над финансовым планированием. Овердрафт от банка в таких случаях хороший выход, но получить его небольшим компаниям сложно.

 2.jpg

Во всех трудностях выручает поддержка команды. Быть на одной волне, быть профессионалами и не быть равнодушными к своей работе — вот один из самых важных элементов нашего бизнеса. В компании работает около 20 человек, средний возраст около 30 лет, плюс/минус. Есть команда внештатных сотрудников. Каждый из нас может просто прийти и предложить что-то по бизнесу. Мы спорим, меня вообще не так сложно переубедить. Последнее слово коллеги все равно все оставляют за мной, но не потому, что я стучу кулаком — такого у нас нет.

В соответствии с нашей концепцией - быть на самом острие технологий, быть открытыми свежим идеям - нам больше подходят относительно молодые сотрудники. Просто потому, что предыдущий опыт в таком случае не оказывает сильного давления, не тормозит их. Часто это качество - совсем не вопрос возраста. Встречались мне и люди моложе меня, но в силу воспитания и опыта работы в традиционных, «министерского» типа корпорациях, относящиеся по подходу скорее с поколению Х (или еще более дальним), чем к Y. Хотя все эти деления условны, но, думаю, понятно, о чем я. Да, и, конечно, у нас в компании все только на «ты».

За поворотом

Иногда на меня, конечно, может накатить депрессия, я обычный человек. Упадок сил,  давит ответственность. Но я всегда быстро переключаюсь, и у меня есть цель — вижу, что нам еще куда расти и развиваться. Достигнутые успехи нужно грамотно инвестировать в будущее. Например, теперь я, в свою очередь, оцениваю работы в качестве члена жюри Каннского фестиваля — и попутно знакомлюсь со свежими трендами со всего мира.

Мы делимся опытом, развиваем наше профессиональное сообщество - издали первую в России книгу по корпоративному видеопроизводству. Делаем программы-интервью со специалистами по корпоративным медиа. Хочется двигаться вперед еще быстрее, делать интересные и полезные проекты. Уверен, что надо уметь мечтать, потому, что мечты сбываются!

Автор

Дмитрий Богданов

Сооснователь и генеральный продюсер : «Ривелти групп»

Email: bogdanov@rivelty.ru Телефон: +7 (495) 215-19-29

Другие полезные материалы
image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да