Клуб Клиентов Альфа-Банка

13 роковых ошибок сайтостроителей

30 июля 2015
8439

В условиях жесткой конкуренции при создании и продвижении сайта очень важно не допустить целого ряда ошибок, которые существенно влияют на посещаемость и доверие посетителей.

Сегодня в Рунете работает огромное количество сайтов. Только на платформе Nethouse ежедневно создается до 700 ресурсов, преследующих в основном коммерческие цели. Это интернет-магазины, сайты-визитки, сайты фирм и специалистов, блоги, портфолио.

В условиях жесткой конкуренции при создании и продвижении ресурса очень важно не допустить целого ряда ошибок, которые существенно влияют на посещаемость и доверие посетителей. Выделим основные и приведем примеры из опыта пользователей Nethouse.

Неправильный выбор домена и почты

Выбор доменного имени и почты являются ключевыми для будущего сайта. Ошибкой является использование бесплатного домена вида site95.nethouse.ru или длинного и незапоминающегося shashlik-943-06-13.ru. Ведь если ваши клиенты захотят вернуться, то вспомнить или ввести без ошибок адрес сайта будет очень сложно.

Кроме того, не стоит пугать посетителей почтой ivanov170983@mail.ru. Совсем несложно создать корпоративный вариант info@vash-domain.ru. Почте на домене пользователи доверяют гораздо больше, чем личной.

shashlik.jpg

Копирование чужих текстов

Все тексты на сайте должны быть по возможности уникальными, т.е. написанными специально для вашего сайта. Вами лично или специалистами. С уникальным контентом у сайта больше шансов появиться на первых позициях результатов выдачи поисковых систем. Если же контент скопирован с других ресурсов, то сайт может быть заблокирован поисковыми системами и вообще «вылететь» из выдачи. Для проверки уникальности существует множество бесплатных программ и онлайн-сервисов.

Непонятная навигация

90-95% посетителей, которые приходят на сайт, нужна лишь информация, которую они ищут. Если же сразу найти её не удается, клиент скорее всего уйдет к вашему конкуренту, а вы потеряете клиента. Ошибкой является раздутое меню, неструктурированные разделы, отсутствие поиска и «хлебных крошек». Сюда же можно отнести и наличие пустых страниц на сайте и ссылок на уже удаленные (404-я ошибка).

navigation.jpg

Слишком много информации на главной странице

Чаще всего посетитель попадает именно на главную страницу сайта. Поэтому очень важно разместить там ключевую информацию. Из нее должно быть понятно, чем может быть полезен сайт, контакты, цены, отзывы - в зависимости от тематики. Чем важнее информация, тем выше она должна располагаться. Как показывает практика, крайне редко посетители просматривают «длинные» страницы до самого низа.

Некачественные и неуникальные изображения

Как и в случае с текстами, желательно использовать на сайте уникальные фотографии и изображения. Сделанные самостоятельно или купленные в фотобанке. Не используйте распространенные в Сети изображения (из раздела Яндекс.Картинки), с копирайтом другого ресурса и низкого качества.

menu.jpg

Нет раздела «О компании»

Зачастую наличие именно этого раздела на сайте становится для посетителя ключевым при принятии решения о покупке товара или заказе услуги.

Сайт не подготовлен для поисковых систем

Не секрет, что основным источником получения посетителей для большинства сайтов является органический трафик из поисковых систем. Чтобы попасть в выдачу по целевым запросам, необходимо выполнить целый комплекс задач. Одной из основных является правильное заполнение SEO-настроек на всех страницах ресурса: заголовок, мета-тегов и ключевых слов. Не сделав этого, вы потеряете потенциальных посетителей. Грубой ошибкой является использование одного и того же текста в заголовках всех страниц сайта.

«Прогон» сайта по каталогам

Довольно часто в Сети можно встретить предложение разместить сайт в сотнях и тысячах различных каталогов. Согласившись на это, вы рискуете попасть под фильтры поисковых систем, выйти из под которых будет ох как непросто.

На сайте нет цен

Отсутствие цен — довольно популярная причина, по которой посетитель покидает ресурс. Даже если вы продаете дорогостоящее оборудование, указывайте хотя бы вариант «от 230 тыс.рублей».

prices.jpg

Мало контактных данных

Иногда складывается ощущение, что некоторые владельцы ресурсов коммерческой направленности не хотят, чтобы их нашли клиенты и не указывают свои контактные данные. А ведь чем больше их будет, тем большим доверием проникнется посетитель. Обязательные атрибуты: подробный адрес, телефон, e-mail, часы работы, реквизиты. В идеале: карта расположения офиса, Skype, онлайн-консультант.

contacts.jpg

Новости не обновляются, нет обратной связи

Часто владельцы сайтов используют такие разделы, как новости и отзывы. Это очень полезные блоки, но только в том случае, если они регулярно обновляются. Если последняя новость датируется позапрошлым годом, то непонятно, продолжает ресурс существование или нет. Аналогичная картина с отзывами и комментариями клиентов. На них нужно регулярно отвечать.

Всплывающие окна/музыка при загрузке сайта

Не нужно заставлять посетителя слушать выбранную вами мелодию. Вряд ли музыкальные вкусы совпадут. А всплывающие окна с рекламной вызовут желание поскорее покинуть ресурс и никогда туда не вернуться.

Ошибки и опечатки на сайте

К сожалению, несмотря на обилие сервисов для проверки грамотности текстов, довольно часто в Рунете встречаются сайты с пунктуационными и грамматическими ошибками. Это также отпугивает потенциальных клиентов.

Выводы

Сегодня создать веб-представительство совсем нетрудно. Можно воспользоваться конструктором сайтов для бизнеса (например, Nethouse) или CMS, заказать у фрилансера или в веб-студии. Гораздо сложнее сделать сайт популярным и востребованным. Для этого нужно не допустить хотя бы тех ошибок, о которых мы рассказали выше. Позаботьтесь о том, чтобы сайт был удобен посетителям и понятен поисковым системам. В этом залог успеха.

Оригинал статьи в блоге Nethouse

Автор

Андрей Ермак

Директор по маркетингу: Nethouse

Отвечает за PR, рекламу и маркетинг Nethouse с декабря 2011 года.

Nethouse — российский конструктор сайтов для бизнеса. Позволяет любому человеку создать сайт-визитку, корпоративный сайт, портфолио, блог, интернет-магазин. Просто, удобно и без специальных знаний. Всем пользователям предоставляется обширный функционал с неограниченным дисковым пространством, множеством вариантов оформления, удобной интеграцией с популярными сервисами и приложениями, помощью в продвижении сайтов.

На сегодняшний день на платформе Nethouse работает более 500 000 сайтов из стран России, СНГ и дальнего зарубежья. Для клиентов Альфа-Банка действует специальное предложение на создание и продвижение сайта.
Другие полезные материалы
image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да