Клуб Клиентов Альфа-Банка

Продвижение себя: строим личный бренд

2 недели назад
12726

Почему об одном бизнесмене пишут СМИ и даже книги, приглашают на конференции, у него спрашивают совета и хотят с ним сотрудничать, а о другом нет, при прочих равных вводных? В деле персональный бренд.

Как бизнесмен вы понимаете, что в условиях рыночной экономики и обилия однотипных товаров, их продажам помогает целый маркетинговый комплекс, демонстрирующий клиентам что-то большее, нежели технические характеристики и цена. Обещания, эмоции и ассоциации, которые возникают у клиентов после их приобретения. Тот же механизм применим к людям. Личный бренд - это то, что помогает клиентам, партнерам и журналистам делать выбор в вашу пользу.

Что такое личный бренд?

Личный бренд — сформированный образ, ассоциации, которые возникают у аудитории при упоминании вашего имени. Не путайте, пожалуйста, с известностью или узнаваемостью — это более простые категории и строятся они легче.

Если сравнить компанию с кораблем, то паруса - это все, что способствует ее продвижению. В этом случае бренд руководителя становится еще одним парусом. Репутация бизнесмена автоматически распространяется на компанию, доверяют вам - доверяют вашим товарам, вас знают как профессионала - никто не усомнится в качестве ваших услуг. То есть ваше имя становится особой "фишкой" в образе компании.

Так Аяз Шабутдинов является парусом для своего холдинга Like: несмотря на то, что численность сотрудников не превышает 250 сотрудников, компания медийна и широко известна за счет популярности своего основателя. Аяз выступает со сцены, дает интервью и сам пишет посты для блогов и пабликов. Такой прием был им подсмотрен у другого бизнесмена, Федора Овчинникова, который с помощью блога не только раскрутил бизнес, но и привлек внимание широкой аудитории (а вы читали его честную и пронзительную историю «И ботаники делают бизнес»?).  

Если вы работаете в сфере с высокой конкуренцией, качественный личный бренд владельца компании - еще одно преимущество. Однако, не каждому бизнесу нужен руководитель с сильным брендом. 

Личный бренд - не спасательный круг, он не поможет остановить провал товара на рынке. Однако поможет при финансовых сложностях, упростит общение с аудиториями и поможет гораздо доступнее доносить конкурентные преимущества и ценности вашей компании до клиентов.

Как влияет бренд на бизнес?

Сильнее всего связь "бренд - компания" у тех бизнесов, которые названы в честь своих основателей, например, "Михайлов и партнеры", "Коркунов" и т. д. Тенденция называть бизнес своим именем все еще существует, хотя и не такая активная. Дело в том, что такой подход несет в себе и отрицательное влияние: если основатель решит продать бизнес, репутация последнего может сильно пострадать без своего лидера. К тому же, дать компании свое имя можно только один раз в жизни, не может быть двух бизнесов в одной сфере с одинаковыми названиями и одинаково успешных. Поэтому прежде чем называть организацию в свою честь, подумайте, будет ли она делом всей вашей жизни или лучше придержать такую возможность для другого случая.

В качестве примеров сильной связи "бренд - компания" можно привести "Лабораторию Касперского" или "Модный дом Валентина Юдашкина". Человек, достигший мастерства своими руками, признанный профессионал со сформировавшимся личным брендом, открывает свое дело и называет его в свою честь. Его репутация говорит сама за себя, и нет причин сомневаться, что и бизнес его будет профессиональным.

В качестве другого примера вспомните Владимира Довганя и его одноименные бренды. Это был едва ли первый «коммерческий» личный бренд на российском рынке. Здесь было задействовано много инструментов, включая внешний имидж, определенным образом подобранные аксессуары.

Разные названия брендов (личного и компаний) позволяют в будущем «продавать» их по отдельности, при этом есть возможность сохранить репутацию владельца нетронутой. Сегодня все больше бизнесменов применяют такую тактику и не завязывают на себя все направления. Особенно, учитывая тот факт, что личный бренд тоже можно монетизировать — продать в чистом виде не получится (на считая рекламной деятельности), но дополнительно на нем зарабатывать вполне реально.

Особенности обращения с личным брендом

Бренд владельца бизнеса достаточно хрупкая вещь. 

Основой бренда становятся в первую очередь опыт и знания человека. Вот почему, как бы не хотелось молодым стартаперам выдавать желаемое за действительное, они не могут заявлять о наличии у себя личного бренда.
Если за внешней оболочкой скрывается отсутствие профессиональной компетенции, максимум можно говорить о формировании узнаваемости на рынке (а там и компетенции подтянутся).

Бренд накладывает определенные обязательства на своего владельца, и если вы решили, что ваш образ — «надежный серьезный человек, гарант слова», в него никак не вписываются танцы на Красной площади или публичное оскорбление официанта, заснятое и выложенное на Youtube. Несколько лет активного труда окажутся напрасными, нейтрализовывать негатив, а затем пытаться вернуть доверие - задача кропотливая, долгосрочная и дорогостоящая. Далеко не каждый PR-специалист или агентство возьмется за такую работу. Поэтому, берегите свой имя и свою репутацию, чем раньше вы поймете, как вам себя правильно подать и создать, к примеру, образ эксперта рынка, тем больше  шансов, что вы построите действительно устойчивый бренд и ваше имя будет говорить и привлекать аудиторию лучше всякой рекламы и гарантий.

Автор

Ника Зебра

Генеральный директор : PR-агентство Zebra Company

Email: info@zebracompany.ru Телефон: +7 964 36 96 200

Автор книги «Персональный бренд: создание и продвижение». Практикующий PR-специалист с 2004 года, преподаватель СПбГУ и НИУ ВЭШ, тренер Moscow Business School.

Спикер и модератор ряда всероссийских конференций и форумов, номинант и лауреат профессиональных премий.

Личная специализация: работа со СМИ (media relations), создание личных брендов. 

Другие полезные материалы
image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да