Фейковые аккаунты в Твиттере, подложные страницы известных людей в сети ВКонтакте, даже сайты-подделки, имитирующие ресурсы знаменитостей или успешных компаний, – все это уже давно не редкость в русскоязычном сегменте сети Интернет. Все большую популярность создание подобных лже-веб-представительств приобретает и в качестве инструмента конкурентной борьбы.
Действительно, как вы отличите сайт реального производителя от сайта-обманки? Или даже сайта дилера компании? Как установите, кому принадлежат группы, позиционирующие себя как «официальные представительства» той или иной организации? То, что более-менее легко понять в случае крупных компаний, может полностью дезориентировать потребителя в отношении мелкого и среднего бизнеса, когда реальный производитель и фирма-злоумышленник располагают примерно равными финансовыми ресурсами.
Возьмем пример из практики. Компания ООО «Гитарный колледж» - достаточно широко известный учебный центр и издательство, сфокусированное на литературе по обучению игре на гитаре. Компания ведет деятельность уже более 10 лет (юридическое лицо зарегистрировано еще в 2002 году), за это время успела приобрести устойчивую репутацию и имя на рынке, выпустить немалое количество профильных книг, запустить сайт http://guitarcollege.ru.
Теперь попробуем разобраться – как бы нам с вами найти Гитарный колледж в соцсетях и подписаться на обновления? Вот небольшая выборка групп ВКонтакте.
Эти группы – ссылаются на сайт http://guitarcollege.ru:
А вот эти – на сайты www.guitarcollege32.ru, http://www.guitarcollege67.ru: