Клуб Клиентов Альфа-Банка

Уникальное имя для группы в социальной сети: оформить, использовать, отстоять

18 декабря 2015
19145

Как вы думаете, куда вы попадете, если перейдете по ссылке vk.com/iwatch? А теперь закройте на минуту эту статью и посмотрите, куда она ведет на самом деле.
Хорошо ли для компании, когда говорящие «человекопонятные» URL-адреса в социальных сетях заняты самозванцами, не имеющими к ней никакого отношения? Едва ли. А еще хуже, если подобные адреса прямо порочат репутацию компании. Как обезопасить свой бренд от посягательств и сохранить доброе имя – читайте в нашей статье.


Фейковые аккаунты в Твиттере, подложные страницы известных людей в сети ВКонтакте, даже сайты-подделки, имитирующие ресурсы знаменитостей или успешных компаний, – все это уже давно не редкость в русскоязычном сегменте сети Интернет. Все большую популярность создание подобных лже-веб-представительств приобретает и в качестве инструмента конкурентной борьбы.

Действительно, как вы отличите сайт реального производителя от сайта-обманки? Или даже сайта дилера компании? Как установите, кому принадлежат группы, позиционирующие себя как «официальные представительства» той или иной организации? То, что более-менее легко понять в случае крупных компаний, может полностью дезориентировать потребителя в отношении мелкого и среднего бизнеса, когда реальный производитель и фирма-злоумышленник располагают примерно равными финансовыми ресурсами.

Возьмем пример из практики. Компания ООО «Гитарный колледж» - достаточно широко известный учебный центр и издательство, сфокусированное на литературе по обучению игре на гитаре. Компания ведет деятельность уже более 10 лет (юридическое лицо зарегистрировано еще в 2002 году), за это время успела приобрести устойчивую репутацию и имя на рынке, выпустить немалое количество профильных книг, запустить сайт http://guitarcollege.ru

Теперь попробуем разобраться – как бы нам с вами найти Гитарный колледж в соцсетях и подписаться на обновления? Вот небольшая выборка групп ВКонтакте.
Эти группы – ссылаются на сайт http://guitarcollege.ru:

А вот эти – на сайты www.guitarcollege32.ru, http://www.guitarcollege67.ru:

Вопрос – что за сайты с суффиксами «32» и «67»? Кому принадлежат две последние группы? Это дилеры? Это представительства? Или это просто стороннее ООО "Центр современного творчества", использующее фирменное наименование ООО «Гитарный колледж» для продвижения соответствующих услуг?

Мы не будем комментировать ситуацию и говорить о том, кто из сторон прав. Разобраться в существе дела и принять окончательное решение может только суд. Но было бы совсем неплохо решить проблему, не доводя дело до судебного разбирательства, - и иногда это вполне возможно, особенно если компания заранее побеспокоилась о регистрации товарного знака.

В таком случае, достаточной мерой для устранения существующих нарушений исключительного права на товарный знак – а именно его использования в составе URL-адреса группы в социальной сети – зачастую является простое обращение в компанию-оператор социальной сети. Среди самых популярных соцсетей наиболее внимательно относится к таким ситуациям Facebook, на втором месте – ВКонтакте. И, хотя каждое обращение рассматривается индивидуально, в общем случае наличие товарного знака может позволить вам обойтись без разбирательств в суде, сэкономив тем самым немало времени и денег.

Итак, для защиты вашего исключительного права на красивый человекопонятный URL в соцсети требуется:

1) зарегистрировать товарный знак, желательно – полностью включающий те слова, в отношении которых вы уже установили или предполагаете возможность нарушения ваших прав;
2) написать сообщение в службу поддержки, отразив в нем информацию о существующих нарушениях;
3) получить обратную связь в зависимости от результатов – просто радоваться или написать официальное письмо о факте нарушения ваших прав на имя компании-оператора социальной сети;
4) получить ответ юридического департамента компании-оператора.

Если шаг 4 не увенчается успехом и ответ юристов все же будет отрицательным – значит, приведенные аргументы недостаточны. Возможно, товарный знак не полностью или с малой степенью сходства воспроизводит название группы, или же сыграли роль другие обстоятельства. Тогда восстанавливать справедливость все-таки придется через суд.

Автор

Алина Акиншина

Операционный директор: Онлайн Патент

Алина — патентный поверенный РФ и специалист по управлению инновационными проектами. С 2013 года отвечает за развитие бизнеса Онлайн Патент и руководит разработкой платформы.

Онлайн Патент — ваш личный патентный офис онлайн. Мы знаем, что развитие бизнеса требует полной самоотдачи и у вас просто не хватает времени на то, чтобы разбираться в тонкостях защиты прав на интеллектуальную собственность. Это и не нужно — теперь вы можете просто поручить ведение этой работы системе Онлайн Патент.

Онлайн Патент позволяет удобно и быстро решить все бизнес-задачи, связанные с правами на интеллектуальную собственность, - от регистрации до оформления отчуждения исключительного права. С нами уже подготовлено свыше 2 000 заявок в Роспатент. Для клиентов Альфа-Банка действуют специальные условия подачи заявок на товарные знаки.

Другие полезные материалы
image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да