Клуб Клиентов Альфа-Банка

9 способов создать свою уникальность и обыграть конкурентов

3 недели назад
19158

Все стараются выделиться на фоне конкурентов. И это вполне нормально, к примеру, мы сами страдаем этим до мозга костей. Ищем пути, как сделать услуги более выигрышными, хотя раньше не задавались этим вопросом. Руководствовались мыслью: “Делай хорошо и будет хорошо”. Однако, ситуация изменилась. Мало делать “хорошо”, это, можно сказать, должно делаться по умолчанию.

Сейчас нужно выделяться и уверено отвечать на вопрос клиента: “Почему я должен выбрать вашу компанию или ваш продукт?” или “Чем отличаетесь вы или ваш продукт от аналогов?”

Волнительный момент

Надеюсь, вы не перечисляете, что у вас “качество”, “скорость”, “наличие” или, моё любимое, “индивидуальный подход”?!

почему выбирают нас.png
Если так и есть, то представьте себе ситуацию: вы приходите в ресторан и спрашиваете: “Чем ваш ресторан знаменит?”, а они вам: “У нас очень вкусная еда”. Странно, да? Как будто в других заведениях отвечают: “У нас еда так себе, зато красивая подача блюд”. Честно говоря, тоже бред. Во всех ресторанах априори должна быть вкусная еда и красивая подача.

Итак. Барабанная дробь…На помощь к вам приходит инструмент - уникальное торговое предложение, который позволит вам привлечь больше клиентов и наконец утереть нос конкурентам.

Уникальное торговое предложение (далее УТП) - это ярко-выраженное уникальное отличие, которое нельзя сказать о другой компании или о другом продукте. Если у вас есть такое отличие, то давайте проверим его на достоверность. 

Задайте себе вопрос: “То же самое можно сказать о моем конкуренте?”. Если нельзя, то поздравляю! Следующая информация вам нужна сугубо для улучшения вашего утп. Если то же самое можно сказать и о другой компании, то это не отличие, а приятные слова о вас. Срочно читайте далее.

Ломать – не строить

Ну что же, переходим к самому важному, самому главному. Как же создать это чудо УТП и, наконец-то, начать рассказывать о нём всем и вся. Чтобы каждый знал, что вы уникальны.

Для начала, вам обязательно нужно хорошо знать вашу компанию и/или продукт. Причём, в деталях, в самых глубочайших подробностях, потому что дьявол кроется в мелочах и, порой, самая невзрачная деталь может стать вашим УТП.

Далее желательно чётко осознавать критерии выбора клиента. Что для него по-настоящему важно при выборе. И на этом строить свою уникальность. Так как отличие ради отличия - это игра в одни ворота.

Формулы счастья

Когда с этим мы разобрались, вот несколько формул и примеров, которые помогут вам сделать то, что может занять месяцы и даже годы.

Желательно, помимо чтения, сразу прокручивать варианты по вашей компании или продукту, тогда это будет не просто теоретическая статья, а целый мастер-класс.

1. Креатив

Формула: Продукт + креативная особенность
Пример: Шоколад, который тает во рту, а не в руках.

e6a8fa9536313.560d54e029465.jpg

2. Самое

Формула: Самое + продукт
Примеры: 
  •  Самая большая кружка кофе на вынос в _____ – 1 литр!
  • Самая большая гарантия на ремни ГРМ в Московской области* (по мнению 1000 опрощённых на сайте ____.ru).

3. Без

Формула: Продукт + без + страх клиента
Примеры:
  •  Средство для мытья посуды без химикатов.
  • Похудение без походов в тренажёрный зал.
  • Строительство крыш без предоплаты.
zlato692Big2.jpg

  4. С

  Формула: Продукт + с + дополнительная ценность
  Примеры:
  •  Крем с комплексом витаминов E.
  • Кондиционер с пожизненной гарантией.
milo15[1].jpg

5. Свойства

Формула: Продукт/Компания + Из/С/По/В/У + свойство
Примеры:
  •  Клиника с магнитно-резонансным томограф 3 тесла.
  • Все лопаты сделаны из титана.
6. Единственный

Формула: Единственный + продукт/компания + отличие + география
Пример: Единственные стулья-трансформеры в Москве.

7. Скрытые процедуры

Формула: Продукт + скрытая процедура
Примеры:
  •  Три степени закаливания стекла в посуде ____
  • ПВХ плитка ____ не горит.

8. Гарантия

Формула: Если не _____ + то _____
Примеры:
  •  Если будет увеличение сметы, то дополнительные расходы за наш счёт.
  • Если не понравится, то мы вернём деньги.
ts-banner-text-happyshop3.jpg

9. Профессиональное

Формула: Продукт + выгода
Примеры:
  •  Автомобили Ferrari собираются только вручную.
  • Пицца за 40 минут или бесплатно.
  • Квартиры с планировкой под заказ.

Коротко о главном

Лично мне нравится последний, девятый вариант разработки уникального торгового предложения, так как он напрямую влияет на основные выгоды клиента и его критерии выбора. И по этой же причине он не только самый уникальный, но и самый сложный в реализации.

Также хочу вас предупредить, что созданное уникальное предложение не будет вечным, потому что не только вы развиваетесь. Развиваются все. А значит, что если в те “бородатые” годы индивидуальный подход был супер отличием, то сейчас, это тема, о которой не говорят, так как она должна быть по умолчанию.

P.S. Придумали хорошее УТП? Отправьте нам на почту info@in-scale.ru и получите бесплатную обратную связь по нему. Конечно, данное предложение действует только для клиентов Альфа-банка ;-)

Автор

Никита Жестков

Основатель: Маркетинговое агентство "In-scale"

Email: nikita@in-scale.ru Телефон: 8 964 111 87 58

Маркетолог. Со-учредитель маркетингового агентства "In-scale", специализирующегося на классическом бизнесе. Автор 2-х книг и 5 тренингов, написавший свыше 100 статей по маркетингу в оффлайн и онлайн изданиях.
Другие полезные материалы
image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да