Ломать – не строить
Ну что же, переходим к самому важному, самому главному. Как же создать это чудо УТП и, наконец-то, начать рассказывать о нём всем и вся. Чтобы каждый знал, что вы уникальны.
Для начала, вам обязательно нужно хорошо знать вашу компанию и/или продукт. Причём, в деталях, в самых глубочайших подробностях, потому что дьявол кроется в мелочах и, порой, самая невзрачная деталь может стать вашим УТП.
Далее желательно чётко осознавать критерии выбора клиента. Что для него по-настоящему важно при выборе. И на этом строить свою уникальность. Так как отличие ради отличия - это игра в одни ворота.
Формулы счастья
Когда с этим мы разобрались, вот несколько формул и примеров, которые помогут вам сделать то, что может занять месяцы и даже годы.
Желательно, помимо чтения, сразу прокручивать варианты по вашей компании или продукту, тогда это будет не просто теоретическая статья, а целый мастер-класс.
1. Креатив
Формула: Продукт + креативная особенность
Пример: Шоколад, который тает во рту, а не в руках.
2. Самое
Формула: Самое + продукт
Примеры:
- Самая большая кружка кофе на вынос в _____ – 1 литр!
-
Самая большая гарантия на ремни ГРМ в Московской области* (по мнению 1000 опрощённых на сайте ____.ru).
3. Без
Формула: Продукт + без + страх клиента
Примеры:
- Средство для мытья посуды без химикатов.
-
Похудение без походов в тренажёрный зал.
-
Строительство крыш без предоплаты.
4. С
Формула: Продукт + с + дополнительная ценность
Примеры:
- Крем с комплексом витаминов E.
-
Кондиционер с пожизненной гарантией.
5. Свойства
Формула: Продукт/Компания + Из/С/По/В/У + свойство
Примеры:
- Клиника с магнитно-резонансным томограф 3 тесла.
-
Все лопаты сделаны из титана.
6. Единственный
Формула: Единственный + продукт/компания + отличие + география
Пример: Единственные стулья-трансформеры в Москве.
7. Скрытые процедуры
Формула: Продукт + скрытая процедура
Примеры:
- Три степени закаливания стекла в посуде ____
-
ПВХ плитка ____ не горит.
8. Гарантия
Формула: Если не _____ + то _____
Примеры:
- Если будет увеличение сметы, то дополнительные расходы за наш счёт.
-
Если не понравится, то мы вернём деньги.
9. Профессиональное
Формула: Продукт + выгода
Примеры:
- Автомобили Ferrari собираются только вручную.
-
Пицца за 40 минут или бесплатно.
-
Квартиры с планировкой под заказ.
Коротко о главном
Лично мне нравится последний, девятый вариант разработки уникального торгового предложения, так как он напрямую влияет на основные выгоды клиента и его критерии выбора. И по этой же причине он не только самый уникальный, но и самый сложный в реализации.
Также хочу вас предупредить, что созданное уникальное предложение не будет вечным, потому что не только вы развиваетесь. Развиваются все. А значит, что если в те “бородатые” годы индивидуальный подход был супер отличием, то сейчас, это тема, о которой не говорят, так как она должна быть по умолчанию.
P.S. Придумали хорошее УТП? Отправьте нам на почту
info@in-scale.ru и получите бесплатную обратную связь по нему. Конечно, данное предложение действует только для клиентов Альфа-банка ;-)
Автор
Никита Жестков
Основатель:
Маркетинговое агентство "In-scale"
Email: nikita@in-scale.ru Телефон: 8 964 111 87 58
Маркетолог. Со-учредитель маркетингового агентства "In-scale",
специализирующегося на классическом бизнесе. Автор 2-х книг и 5 тренингов, написавший свыше 100 статей по маркетингу в оффлайн и онлайн изданиях.