Клуб Клиентов Альфа-Банка

Создание продукта: три главных вопроса

4 дня назад
5535

Начинающие бизнесмены часто не могут дать ответы на три важных вопроса маркетинга, но именно понимание этих ответов — залог успеха вашего дела. Альфа-Банк поможет разобраться, чтобы вы могли определиться с продуктом и составить понятный портрет вашего будущего клиента.

Знаете ли вы рынок, на который выходите?

Продаете вы фермерское молоко или сложное программное обеспечение, перед выходом на рынок в любом случае стоит изучить конкурентную среду и понять, какой будет востребованность товара. Не сориентировались заранее, в какой поток попадаете — не сможете выстроить грамотную стратегию. Поэтому всегда, прежде чем вкладывать деньги в какой-то проект, определите: на каком рынке вы находитесь, кто ваши конкуренты, в какую индустрию вы можете вписаться и почему.

Не забывайте и о том, что в наше время одно из самых ценных свойств любого товара или услуги — многофункциональность. Так, например, телефон с хорошим экраном и камерой одновременно конкурирует с фотоаппаратами и ноутбуками, а приложение для вызова такси вполне может развиваться за счет подключения курьерских услуг (доставляя все — от цветов до пиццы) и дополнительных сервисов (маникюр и педикюр на дом, вызов компьютерного мастера и т.п). В каждом конкретном случае надо изучать конкурентную среду и определять свои преимущества, которые вы сможете донести до клиента.



Кому вы будете продавать?

В ваш магазин может заходить сколько угодно покупателей, но не каждый из них — потенциальный потребитель и целевая аудитория. Главное для бизнесмена — определить, кто составляет ядро этой аудитории. Именно на привлечение таких клиентов имеет смысл тратить силы и средства. В глазах неключевых клиентов, которые покупают у вас случайно, тоже нужно выглядеть достойно, однако перевод их в другую категорию — задача для следующего этапа развития бизнеса.

Разделяя клиентов на сегменты, не забывайте учитывать разные параметры — не только «классические» пол, возраст, семейное положение, доход и т. п. В эпоху перенасыщенности рынка важной становится еще и система ценностей, и стиль потребления: поклонники Apple не перейдут на Lenovo по доброй воле — и дело не в их паспортных данных. Настоящий бренд создает вокруг своего продукта целую религию — к этому нужно стремиться.

Если вы обозначаете свою аудиторию как «молодые люди от 18 до 35», то считайте, что не обозначаете ее вовсе. У 18-летних и 35-летних совершенно разный образ жизни, разные интересы и разные ценности: кто-то в этом возрасте еще только идет в армию, кто-то получает второе образование, а есть и те, кто стал отцом семейства. Совершенно очевидно, что и товар для этих людей надо продвигать по-разному: иначе все деньги вложенные и в продукт, и в маркетинг, будут потрачены впустую.



Что выбирает ваш клиент?

Эпоха потребления повысила спрос на разные продукты и дала вашим клиентам большую покупательскую способность, однако не факт, что реализовать ее они отправятся именно к вам. Сегодняшний рынок почти во всех отраслях перенасыщен, найти так называемый blue ocean – сегмент, в котором пока вообще нет предложения – очень сложно . А у вашего клиента постоянно возникает проблема выбора из множества похожих вариантов. Как вы будете выделяться? Почему клиент должен выбрать именно вас? Что он любит и ценит?

Если вы сможете определить ценности покупателя, то сможете и склонить его к нужному вам выбору. По-настоящему хороший маркетинг делает из продукта больше, чем продукт: Apple — тому доказательство. Его ценность — не в функциях, в конце концов, у конкурентов есть товары, которые формально даже лучше. Главное — в смыслах, которыми продукт наделили сначала маркетологи, а потом и преданные клиенты. Вы как основатель бизнеса должны понять, какие смыслы можете заложить в свой продукт, чтобы он оказался близок к идеальным представлениям вашего клиента. 

Другие полезные материалы
image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да