Придумать идею
Любой бизнес начинается с идеи: миллионы стартапов придумываются каждый день друзьями за кружкой пива. Но до реализации доходят единицы — просто потому, что придумывать куда легче и приятнее, чем заниматься реальным делом. Именно поэтому после того, как вы записали свою идею и сочли ее идеальной, нужно совершить следующие четыре шага.
Исследовать рынок
Денег на это у начинающих предпринимателей никогда нет, но все равно нужно обязательно проводить исследование рынка, на который вы выходите. Перед стартом вы должны понимать не только, чем решаете заниматься, но и на каком рынке и кому это нужно. Пользоваться услугами консалтинговых компаний очень дорого, поэтому вам придется все делать самостоятельно. Изучить спрос и предложение, просмотреть всех конкурентов в выбранной сфере, выяснить их главные плюсы и минусы, и попытаться в своем деле первые перенять, а вторые — ликвидировать.

Найти ресурсы
Ресурсы для начала бизнеса — это деньги, которые вы готовы вложить, и люди, которых сможете привлечь. Ответьте себе на вопрос: кто и на что делает бизнес? Примерный бюджет на запуск интернет-магазина посчитать довольно сложно: это может быть и 100 тысяч рублей, и миллион. Все зависит от модели: кому вы заказываете само создание магазина (или, может быть, пользуетесь шаблонами и делаете все сами), насколько крупную партию товара хотите сразу закупить. По самым скромным подсчетам, на первое время вам понадобится около 200 тысяч рублей. Но помните, для реализации идеи нужны не только деньги, но и люди: это самый непростой вопрос. Вам нужен будет колл-центр или хотя бы один человек, отвечающий на письма и звонки, курьер, который будет развозить товар, работники склада, отгружающие его — все это можно заказывать у компаний на аутсорсе, конечно. Но найти хороших работников за небольшие деньги у вас получится не сразу.
Создать прототип
Очень хочется пребывать в творческой стадии как можно дольше, но это — настоящий серьезный шаг, который, наконец, повернет все в финансовое русло. После того, как вы решили, что придумали гениальную идею и найдете деньги на ее воплощение, наступит время выйти из зоны комфорта и начать что-то делать: убедиться, работает ваша модель или нет. Это называется проверка гипотезы на малых объемах: закупаете минимальное количество товара и пытаетесь его продать, поняв таким образом, правильно ли провели исследование рынка и работает он или нет. Не получилось — придется признать гипотезу неудачной и вернуться к первому пункту — перебору идей.
Запустить проект
После того, как вы протестировали идею — и поняли, что она работает, пусть не идеально, но хотя бы на «троечку», можно запускать проект. Это для начинающих – настоящий «переход порога» и точка невозврата. С этого момента вы становитесь бизнесменом: начинаете развивать свой бизнес, «докручивать» его до нужного вам результата, ошибаться или преуспевать — никто пока не знает, но скучно точно не будет.