Вы уже счастливый обладатель мобильного приложения и уже активно вкладываете деньги в его продвижение? Тогда эта статья для вас...
В этой статье мы не будем ничего предлагать или продавать. Мы хотим поделиться полезной информацией с предпринимателями, которые уже стали счастливыми обладателями мобильного приложения.
Бюджеты в мобильной рекламе растут, так как она становится наиболее интересным и продуктивным ресурсом для продвижения. Но при этом не всегда очевидно, какое количество средств действительно приносит пользу компании и повышает его ROI, а какое показывает низкие результаты или попадает в карман мошенников.
Компания AppsFlyer, занимающаяся мобильной атрибуцией и аналитикой, подсчитала количество убытков из-за мошеннической деятельности и оказалось, что в первом квартале 2018 года оно достигло $700-800 млн. по всему миру, что уже на 30% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Правда, и цена самой медийной рекламы за это время увеличилась на 10%, это тоже нужно учитывать.
Мошенники умело подстраиваются под все изменения систем, которые предлагает рынок. Они нападают волнообразно: стоит какой-то компании представить новую платформу, позволяющую выявить обман рекламодателей, буквально через несколько недель появляется какое-то обеспечение, нейтрализующее эти возможности. Многомиллионные рекламные бюджеты мотивируют мошенников быть технически подкованными, чтобы уверенно противостоять профессиональным разработчикам.
Уровень фрода не зависит от степени известности приложения. Крупная «рыба» интереснее с материальной точки зрения, но, очевидно, что поймать ее сложнее, у больших компаний больше денег, но система защиты тоже выстроена куда более тщательно. А пробить лазейку в маленькой фирме намного проще, т.к. из-за небольшого масштаба бизнеса зачастую они просто не могут нанять достаточно квалифицированных работников.
А теперь о типах мобильного фрода:
Есть негласные триггеры, которые позволяют понять, что вероятность мошенничества высока. Например, если время между кликом на рекламу и установкой приложения составляет менее 5 секунд или более 60 минут, если все установки совершаются с одного и того же IP. Эксперты советуют обращать внимание не только на количество инсталлов, но и на степень удержания аудитории – заставить установить приложение не так уж и трудно, куда тяжелее побудить пользователя совершить какую-то in-app покупку.
В целом чтобы эффективно бороться с фродом, лучше найти людей, которые действительно разбираются в этом вопросе, т.к. обезопасить себя от такого обмана самостоятельно очень сложно. Правила просты: не пытайтесь экономить в таких важных вопросах и тщательно следите за прозрачностью трафика, который закупаете.