Почему компании теряют до 30% рекламных бюджетов из-за мобильного мошенничества

2 недели назад
4667

Вы уже счастливый обладатель мобильного приложения и уже активно вкладываете деньги в его продвижение? Тогда эта статья для вас...

В этой статье мы не будем ничего предлагать или продавать. Мы хотим поделиться полезной информацией с предпринимателями, которые уже стали счастливыми обладателями мобильного приложения. 

Бюджеты в мобильной рекламе растут, так как она становится наиболее интересным и продуктивным ресурсом для продвижения. Но при этом не всегда очевидно, какое количество средств действительно приносит пользу компании и повышает его ROI, а какое показывает низкие результаты или попадает в карман мошенников.

Компания AppsFlyer, занимающаяся мобильной атрибуцией и аналитикой, подсчитала количество убытков из-за мошеннической деятельности и оказалось, что в первом квартале 2018 года оно достигло $700-800 млн. по всему миру, что уже на 30% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Правда, и цена самой медийной рекламы за это время увеличилась на 10%, это тоже нужно учитывать.

Мошенники умело подстраиваются под все изменения систем, которые предлагает рынок. Они нападают волнообразно: стоит какой-то компании представить новую платформу, позволяющую выявить обман рекламодателей, буквально через несколько недель появляется какое-то обеспечение, нейтрализующее эти возможности. Многомиллионные рекламные бюджеты мотивируют мошенников быть технически подкованными, чтобы уверенно противостоять профессиональным разработчикам.

Уровень фрода не зависит от степени известности приложения. Крупная «рыба» интереснее с материальной точки зрения, но, очевидно, что поймать ее сложнее, у больших компаний больше денег, но система защиты тоже выстроена куда более тщательно. А пробить лазейку в маленькой фирме намного проще, т.к. из-за небольшого масштаба бизнеса зачастую они просто не могут нанять достаточно квалифицированных работников.

А теперь о типах мобильного фрода:

  • Клик-флудинг
    Применяя клик-флудинг, воришки отправляют большой поток ложных отчетов о кликах от реальных устройств или от их имени. Когда фактическое устройство загружает данное приложение, установка приписывается ложной стороне.

  • Перехват установок
    Тут тоже все просто. Мошенники присваивают себе установку, к которой не имели никакого отношения, но при этом получают за нее деньги. Основная механика работы состоит в отправке ложных отчетов о кликах или вводе данных подложного реферера.

  • Фермы устройств со сбросом DeviceID
    Фермы устройств — это места, в которых реальные мобильные устройства нажимают на реальные объявления и загружают реальные приложения, скрываясь за обновляемыми IP-адресами. Мошенники сбрасывают идентификаторы своих устройств (DeviceID) и поэтому остаются незамеченными.

  • Боты
    Все знают о ботах в социальных сетях. В мобилке механика такая же, только боты – это вредоносные коды, которые запускают установленную программу. Они могут размещаться на реальных телефонах, но большинство из них устанавливается на серверах и отправляет клики, отчеты об установках и произведенных действиях в приложениях, которые на самом деле не устанавливались.

  • Поведенческие аномалии
    Боты и вредоносные программы становятся все более развитыми, и некоторые из них теперь могут имитировать ограниченный набор функций, отправляя отчеты о кликах, установках и действиях в приложении, очень похожих на реальные. Это и есть поведенческие аномалии.

Есть негласные триггеры, которые позволяют понять, что вероятность мошенничества высока. Например, если время между кликом на рекламу и установкой приложения составляет менее 5 секунд или более 60 минут, если все установки совершаются с одного и того же IP. Эксперты советуют обращать внимание не только на количество инсталлов, но и на степень удержания аудитории –  заставить установить приложение не так уж и трудно, куда тяжелее побудить пользователя совершить какую-то in-app покупку.

В целом чтобы эффективно бороться с фродом, лучше найти людей, которые действительно разбираются в этом вопросе, т.к. обезопасить себя от такого обмана самостоятельно очень сложно. Правила просты: не пытайтесь экономить в таких важных вопросах и тщательно следите за прозрачностью трафика, который закупаете.
 

На основе данный News Unilead

Автор

Березин Андрей Сергеевич

Другие полезные материалы
image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да