Зачем бизнесу нововведения?

25 июля 2018
79

Почему же люди, а в особенности бизнесмены так боятся что-то менять? Все, что неизвестно – это всегда непонятно, это пугает.

Цель любого бизнеса в рыночной экономике приносить прибыль. 

Идеальный бизнес, как известно, это ты сидишь ничего не делаешь, а прибыль приумножается. Отсюда понятно, что любой бизнес пытается прийти к такому равновесному состоянию, в котором он абсолютно не заинтересован ни в каких инновациях, так как это всегда риски, а это всегда непредвиденный результат (даже несмотря на расчеты). 

Выходит же бизнес из такого состояния «зоны комфорта» когда у него появляется внешний раздражитель и именно тогда ему становятся нужны нововведения. Так как не наломать дров в погоне за первенством, прибегая к реформам бизнеса?

В этом мире все меняется, изменяются потребности и запросы клиентов, меняется общая ситуация на рынке, и все, что находится в статичном состоянии, перестает соответствовать действительности. Так почему же многие руководители и собственники, прекрасно видя это и понимая, что пришло время что-то серьезно поменять в своей компании, не решаются на изменения? Причина в естественном страхе человека перед всем новым и неизвестным, это называется «зона неизвестного».

Изменения – это то, что движет этим миром, то без чего не может существовать ни бизнес, ни человек, ни планета. Это самая мощная движущая сила. Если не меняется компания, то есть не происходит обновления на уровне представления компании, ее емкости, наполняемости, то рано или поздно происходит ее распад. Но это происходит, как правило, не сразу. Сначала, если ничего не менять, сохраняет жизнеспособность наработанная система: имя, качество и количество услуг, предлагаемых компанией. Постоянные клиенты еще какое-то время времени будут продолжать этим пользоваться. Но новые клиенты, которые хотят чего-то другого, эту компанию просто не будут замечать, потому что там происходит одно и то же, ничего не меняется. 

К примеру, у вас есть прекрасный интернет-магазин, который существует и прекрасно процветает на рынке вот уже 5 лет. У вас есть свои постоянные клиенты, стабильная ситуация с реализуемыми объемами. Но вот беда - почему не идут новые клиенты? Возможно в их потребности есть другие каналы, т.е. если раньше вы обходились только сайтом, то сейчас этого не достаточно. Необходимо продвигать себя в социальных сетях, адаптировать сайт под мобильные устройства или создавать мобильное приложение. Попробовать себя в новых каналах продаж и обновить стратегию маркетинга. 

Почему же люди, а в особенности бизнесмены так боятся что-то менять? Все, что неизвестно – это всегда непонятно, это пугает. Тем более, если говорить о масштабах в рамках ответственности, которую несет генеральный директор или собственник. Поэтому часто человек рассуждает согласно поговорке «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Вот и получается, что, с одной стороны, он считает, что все уже знает, все привычно и понятно, а с другой стороны видит, что пора что-то менять: на него уже давит эта необходимость. И при этом он боится последствий, которые могут наступить в результате его неверного решения.А часто и вовсе встречаются консерваторы, уверенные в себе и считающие, что все знают и им не нужно ничего нового. Этот вариант еще губительнее, чем просто бизнесмен, боящийся новшеств. 

Как это происходит? Когда человек сталкивается с задачей, заняться которой боится или не знает, как поступить, он успокаивает себя: потом решу, потом об этом подумаю. Так включается диагональная скорость и неосознанная надежда, что все как-то разрешится само. Так он уходит в ожидание: а может кто-то сделает это за меня, а вдруг сейчас появятся новые клиенты – выручка повысится, и мне не нужно будет ничего менять? Так включается циклическая скорость, и начинаются постоянные попытки себя оправдать: так получилось. В итоге нет принятого решения и нет результата. Когда человек не справляется со скоростью принятия решения, а уходит в цикл, то на него начинает давить сила нерешенной задачи, которая как раз и проявляется в сложных обстоятельствах, идущих извне. Вот таким образом мы, опасаясь нового и неизвестного, часто попадаем в еще большие неприятности.

Но бездумно, сломя голову разрушать все и вся тоже нельзя. Решение должно быть основано на понимании того, какой конечный результат должен быть, и каким образом вы будете его достигать. Другими словами, обязательно нужны знания, дающие понимание, как вы будете это делать, и нужна способность сделать это быстро и четко в соответствии с поставленными задачами. Этим занимается либо сам руководитель или собственник, либо приглашается специалист. Второй вариант более предпочтителен, потому что в ситуации с серьезными изменениями и обновлениями на предприятии обязательно нужен взгляд со стороны того, кто не варится на этой кухне каждый день. При этом такой человек должен быть независимым. 

Нововведения в бизнесе - это неотъемлемая часть существования компании. Этого требует рынок, конкуренция и сами клиенты. Перемены всегда являются пугающим фактором, тем более для стабильной компании. Просто примите это как необходимость и подготовьтесь к данному этапу в жизни вашей компании осознано. Просчитайте все, пригласите аналитика, проведите полевые исследования. Вооружитесь информацией и знайте: за теми кто не боится новшеств - будущее! 

Автор

Березин Андрей Сергеевич

Другие полезные материалы
image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да