Цель любого бизнеса в рыночной экономике приносить прибыль.
Идеальный бизнес, как известно, это ты сидишь ничего не делаешь, а прибыль приумножается. Отсюда понятно, что любой бизнес пытается прийти к такому равновесному состоянию, в котором он абсолютно не заинтересован ни в каких инновациях, так как это всегда риски, а это всегда непредвиденный результат (даже несмотря на расчеты).
Выходит же бизнес из такого состояния «зоны комфорта» когда у него появляется внешний раздражитель и именно тогда ему становятся нужны нововведения. Так как не наломать дров в погоне за первенством, прибегая к реформам бизнеса?
В этом мире все меняется, изменяются потребности и запросы клиентов, меняется общая ситуация на рынке, и все, что находится в статичном состоянии, перестает соответствовать действительности. Так почему же многие руководители и собственники, прекрасно видя это и понимая, что пришло время что-то серьезно поменять в своей компании, не решаются на изменения? Причина в естественном страхе человека перед всем новым и неизвестным, это называется «зона неизвестного».
Изменения – это то, что движет этим миром, то без чего не может существовать ни бизнес, ни человек, ни планета. Это самая мощная движущая сила. Если не меняется компания, то есть не происходит обновления на уровне представления компании, ее емкости, наполняемости, то рано или поздно происходит ее распад. Но это происходит, как правило, не сразу. Сначала, если ничего не менять, сохраняет жизнеспособность наработанная система: имя, качество и количество услуг, предлагаемых компанией. Постоянные клиенты еще какое-то время времени будут продолжать этим пользоваться. Но новые клиенты, которые хотят чего-то другого, эту компанию просто не будут замечать, потому что там происходит одно и то же, ничего не меняется.