Маркетинговое агентство «Легион»

19 самых распространенных мифов о SMM-маркетинге

2 недели назад
1029

Как и любая другая сфера человеческой деятельности, SMM-маркетинг с течением времени стал опутан паутиной мифов, пугающих легенд и глупейших предрассудков. Их разоблачению и опровержению мы посвящаем наш новый пост.

1. Мои клиенты не пользуются социальными сетями

Вздор. По данным "РБК" социальная сеть Facebook насчитывает 1 860 000 000 активных пользователей в месяц. Крупнейшая в русскоязычном сегменте Интернета социальная сеть ВКонтакте еще в прошлом году перешла рубеж в 955 миллионов активных пользователей в месяц.  Может ли быть так, что ваши клиенты не пользуются одной из вышеперечисленных сетей? А ведь есть еще Pinterest, LinkedIn, YouTube, Instagram, Ok… И список социальных сетей на этом еще не закончен!

2. Социальные медиа — это шикарно! Регистрируйтесь в каждой доступной сети немедленно!

Мы только что перечислили множество названий социальных сетей. Однако это не означает, что вы должны создать профиль в каждой из них. Проведите небольшое предварительное исследование — создайте аккаунты в нескольких сетях и дайте ссылки на них своим друзьям и знакомым. Осмотритесь внутри социальной сети, оцените потенциальную целевую аудиторию и принятую в сети манеру общения. Вы можете обнаружить, что ваше пребывание в некоторых сетях будет пустой тратой времени (и денег). Отрицательный опыт — тоже полезный опыт: если вы поняли, что некая социальная сеть не может помочь вам в осуществлении вашей веб-маркетинговой стратегии, то просто закройте аккаунт в сети без малейших сожалений.

3. Сеть Pinterest подходит только для B2C-маркетинга

Да, это великолепный канал трафика для B2C-маркетологов, с этим согласны все эксперты. А легенду о полной непригодности Pinterest для маркетинга по схеме Business-to-Business легко опровергает такой факт: такие крупнейшие мировые бренды как GE, Microsoft, Econsultancy давным-давно имеют аккаунты в этой сети!

4. Мне нужны только «поклонники» и «последователи», способные стать моими клиентами

Да, вам нужны клиенты, это бесспорно. Но не стоит недооценивать силу социального влияния, которую вы автоматически увеличиваете с приобретением каждого нового «поклонника», пусть и явно не принадлежащего к вашей целевой аудитории.
Просто вы всегда должны помнить, что:

  • через своих «поклонников " и «последователей» вы приобретаете влияние на их «поклонников» и «последователей»;
  • если они влиятельны, то вы, по ассоциации, получаете равнозначное влияние;
  • когда «поклонники» делятся в сети вашим контентом или ссылками на него, ваш «органический рейтинг» и социальный трафик увеличиваются.
  • 5. Социальные сети работают строго с понедельника по пятницу

Возможно, именно так и работают те, кто распускает подобные слухи. Слухи, не имеющие ничего общего с действительностью. Уик-энд — лучшее время для SMM-маркетинга!

6. Если мои друзья и семья «лайкнут» каждому обновлению моего статуса, мое «социальное присутствие» увеличится

Даже не приставайте к друзьям и родственникам с подобными глупостями: алгоритм EdgeRank, по которому высчитывается коэффициент социального присутствия, устроен чуть сложнее, чем нужно, чтобы вы могли обмануть его подобными детскими трюками. Чем больше разных людей взаимодействует с вашим контентом, тем больше ваше социальное присутствие — приблизительно так и «думает» EdgeRank.

7. Я мгновенно отзываюсь на социальную активность в моем профиле

Несомненно, ваши посетители положительно оценят быстрый ответ, однако это требуется не всегда. Люди понимают, что вы заняты вашим бизнесом, и ваша жизнь в целом происходит за пределами социальной сети. Отвечайте своевременно — не торопитесь успеть за считанные секунды — и все будет в порядке.

8. В социальных сетях строго необходимо поддерживать общение

Разумеется, вы не можете просто полностью игнорировать ваших «поклонников» и «последователей». Однако существует удивительный феномен социальных сетей: вы можете просто опубликовать сообщение и ответить на пару комментариев, дальше разговор будет продолжаться без вашего участия. 

С определенной степенью условности, вы можете считать, что социальные медиа — особенно Facebook и Twitter — являются своего рода «генераторами лидов». Если вы публикуете в социальной сети ценный, интересный, полезный контент, то он начинает «жить своей жизнью», привлекая к вашему аккаунту все новых «поклонников» и «последователей», практически без вашего участия.

9. SMM-маркетинг занимает нижнюю строчку в рейтинге эффективности

Существует и такой миф: SMM-маркетинг хорош только для повышения узнаваемости бренда, он никак не влияет на прямые продажи, а если влияет, то очень опосредованно. Это одно из глупейших заблуждений — социальные медиа привлекают настоящих, «живых» клиентов.

Вот в доказательство последнего утверждения статистика от HubSpot:

  • 45% опрошенных маркетологов отметили, что цена лида (CPL, cost-per-lead), привлеченного через социальные сети, ниже по сравнению с другими каналами трафика;
  • 62% компаний, использующих «соцсеть для профессионалов» LinkedIn для SMM-маркетинга, привлекли клиентов из этой сети;
  • 52% компаний, использующих Facebook для SMM-маркетинга, привлекли клиентов из «социальной сети номер 1»;
  • 44% компаний, использующих Twitter для SMM-маркетинга, привлекли клиентов из этого сервиса микроблогов.

10. «Ничего личного»

Содержание публикации в социальных сетях всегда должно быть ориентировано на вашу целевую аудиторию — да, это так. Но это отнюдь не означает, что вы не можете публиковать контент, подчеркивающий индивидуальность вашего бренда, вашего бизнеса или сервиса. У вас есть компания, в ней работают живые люди, вы, в конце концов, находитесь в социальной сети — среде, созданной именно что для непосредственного общения.

Не бойтесь обзавестись вашей «фирменной» манерой общения (соблюдая общепринятые правила вежливости, но не чураясь доброго юмора), опубликуйте фотографии людей, которые работают в вашей компании и ведут ее страницу в социальной сети, размещайте ссылки на новости, которые кажутся вам интересными — пусть они даже и не связаны непосредственно с вашей отраслью бизнеса. Не бойтесь показать часть своей личности своим «поклонникам» и «последователям».

11. Нам нужны «горячие» хэштеги, крайне важные для SMM-маркетинга

Злоупотребление хэштегами закономерно приводит примерно к следующему:

Отличная статья о #SMM-маркетинге, упоминается #Pinterest, где есть #клевая #картинка #котика LOL

Смысл хэштега в том, что он отражает суть целой темы публикаций на сходную, общую тему. Хорошо иметь отдельный хэштег для важного события, такого конференция или вебинар. И это все, для чего по большому счету подходит хэштег. Хэштеги — это способ доставить дополнительное удобство тем, кто следит за хэштегами, и более ничего, это не «золотой ключик».

12. Мониторинг социальных сетей отнимет у вас все время жизни

Неправильный способ мониторинга: перед вами несколько мониторов, на каждом из которых открыто несколько вкладок каждой из ваших социальных сетей, вы как одержимый переключаетесь между вкладками и обновляете страницы как маньяк.

Правильный способ: вы используете специальное программное обеспечение для мониторинга социальных сетей. Вы получаете предупреждения, когда в аккаунтах происходят важные события, нужно ответить на комментарий, «зафолловить» кого-тои т. д. Вы уделяете мониторингу 30 минут в день.

13. Только молодой человек может разбираться в социальных медиа

…И оборотная сторона этого абсурдного утверждения: «Требуется очень молодой человек с многолетним опытом работы в социальных сетях» — а теперь попробуйте найти специалиста, отвечающего одновременно этим двум взаимоисключающим требованиям!
Понимание механизмов социальных медиа и успех в SMM-маркетинге никак не связаны с возрастом: вы в любом возрасте сможете изучить необходимые инструменты, тактические приемы, методы и стратегии. Главную роль в данном вопросе играют аналитические и творческие способности и умение общаться с людьми.

14. Социальные медиа предназначены только для молодых людей

Подобное утверждение абсолютно противоречит статистически достоверному портрету пользователей социальных сетей:

  • 40% активных пользователей Facebook находятся в возрасте старше 35 лет;
  • 52% интернет-пользователей в возрасте от 55 до 64 лет имеют аккаунт в какой-либо социальной сети;
  • 93% американских пользователей Интернета старше 21 года обладают аккаунтом на Facebook.

15. Социальные медиа — это просто канал для привлечения трафика

Да, так оно и есть. Но подобная картина вырисовывается только на самый первый, невнимательный взгляд — каждый ваш новый «поклонник» пополняет вашу бесплатную базу данных, с каждым новым «лайком» вы все подробнее изучаете вашу целевую аудиторию. А подобные сведения бесценны при планировании новой веб-маркетинговой стратегии, особенно если речь пойдет о PPC-маркетинге, который потребует от вас финансовых вложений.

16. У меня недостаточно контента, чтоб «прокормить» мой аккаунт

Одна из главных особенностей социальных сетей заключается в очень быстром движении контента. Ваш информационный вклад в эту быстротекущую реку исчезнет из виду очень быстро.
Вы может думать об этом феномене как о проблеме — «мне уже нечем привлечь внимание моей аудитории!» — или, наоборот, как о достоинстве этой медиа-среды, где движение контента происходит так быстро, что вы можете публиковать одно и то же сообщение с интервалом в несколько недель, лишь незначительно обновляя его. Ну или напишите всегда актуальный текст.

17. Социальные сети предоставят моим недоброжелателям возможность надавать мне «виртуальных пинков»

Успокойтесь! У ваших недоброжелателей уже есть такое место — весь Интернет! И то, что у вас нет аккаунта на Facebook, никак не защитит вас от их гнева. И вам лучше первым «занять стратегические высоты» в социальных сетях, чтобы опередить своих врагов, объяснив своим новым друзьям, своим новым союзникам, что правы-то именно вы. ;)

18. В социальных сетях невозможно собрать достоверную статистику

И это не так. Социальная сеть — такой же маркетинговый канал, как другой. Вы можете узнать количество трафика, направленного из каждой конкретной сети на вашу целевую страницу, число лидов, сгенерированных с помощью каждой отдельной соцсети, и вычислить стоимость лида. Социальные сети отлично поддаются учету.

19. SMM-маркетинг — это бесплатный маркетинг

Да, зарегистрироваться в социальной сети можно бесплатно, но это — ресурс, требующий инвестиций (вспомним хотя бы о платных рекламных компаниях в Facebook и ВКонтакте). Однако стоимость лида в соцсетях пока что заметно ниже его средней стоимости из всех других источников, и все инвестиции в социальный маркетинг оправдают себя по последней копейки.

По материалам blog.hubspot.com и lpgenerator.ru

Другие полезные материалы
image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да