ИП Гаврилов В.С.

Как правильно оформить ТЗ копирайтеру. Основные ошибки

14 марта 2017
5941

В одной из прошлых статей мы говорили о том, как найти толковых копирайтеров для наполнения сайта. Однако сколь бы ни был велик профессионализм автора, без внятно поставленной задачи он вряд ли напишет полностью устраивающий вас контент. Многие заказчики не считают нужным «заморачиваться» с составлением подробного ТЗ, указывая лишь объем, уникальность и список ключей – и совершенно напрасно. Ведь от того, насколько полно озвучены требования к целевым задачам, стилистике, структуре и другим параметрам текста, напрямую зависит его результативность.

Что такое техническое задание

Даже опытный и дорогостоящий копирайтер – это профи по написанию статей, а вовсе не по чтению мыслей на расстоянии. Чем яснее вы изложите свои пожелания, тем выше шансы с первого раза получить нужный контент. Добиться этого заказчику помогает техническое задание – документ, в котором приводится свод правил, которые должен соблюдать автор.

Наличие хорошего ТЗ выгодно для обеих сторон. Оно экономит время копирайтера, позволяя ему не отвлекаться на уточняющие вопросы, и упрощает проверку и размещение статей заказчика, который сразу получает документ с правильной структурой и оформлением.

Нюансы составления

Структура задания зависит от того, проводите ли вы предварительный отбор авторов или ставите перед ними задачу о написании конкретного текста. В первом случае достаточно составить краткий документ, в котором будут отражены:

·         тематика;

·         тип статей (рерайт/копирайт);

·         сроки;

·         стоимость;

·         предполагаемый уровень загрузки (разовый/постоянный).

В качестве дополнительных параметров можно указать другие принципиальные для вас моменты, например, наличие диплома о медицинском образовании, возможность принимать оплату только на карты определенных банков и т.п.

Такое объявление позволит отсеять заведомо неподходящих исполнителей: незаинтересованных в постоянной работе, выходящих за рамки бюджета или не располагающих временем, чтобы успеть написать статью к указанной дате.

Для прошедших первичный отбор копирайтеров понадобится другое, более подробное техзадание. Единого шаблона для этого документа не существует, да он и не нужен – достаточно выделить основные разделы, актуальные для большинства статей.

Важные разделы

 

1.    Тема статьи. Это первый и основной пункт ТЗ, про который заказчик вряд ли забудет.

2.       Стилистика – раздел, которым часто и незаслуженно пренебрегают. Сухие информационные тексты навевают скуку на ваших читателей, им по душе легкий стиль «глянцевых журналов»? Не забудьте сообщить об этом копирайтеру, чтобы избавить его (и себя) от ненужной доработки текста.

3.    Целевая аудитория – указание этого пункта сведет к минимуму риск «ляпов». Например, если кулинарный сайт ориентирован на  посетителей с невысоким уровнем дохода, рецепт «Осетра по-царски с черной икрой» в качестве главного новогоднего блюда будет выглядеть на нем неуместно.

4.    Цель статьи. Вам необходимо продать товар, получить подписчика или добиться активности в комментариях? Эта информация будет полезна для автора, помогая ему расставить нужные акценты.

5.    Ключевые фразы – не забудьте уточнить, можно ли менять окончания и переставлять слова местами, если не хотите видеть в тексте фразы наподобие «Купить планшет Москва недорого можно в нашем магазине». Пригодится также информация о том, в каком абзаце (предложении) и на каком расстоянии друг от друга должны стоять ключевики.

6.    Объем текста должен позволять раскрыть тему, но не давать простора любителям лить воду, поэтому не стоит указывать в ТЗ диапазон «от 3 до 10 тысяч символов». Чтобы не заставлять копирайтера обрывать мысль, сообщите ему о максимально допустимом превышении, например, в 200 знаков.     

7.    Водность, тошнота и баллы по Главреду – параметры, на которые наряду с уникальностью ориентируются многие заказчики. Пользоваться этими инструментами можно и нужно, но не следует загонять авторов в чересчур жесткие рамки. Сражаясь за соответствие всем нужным цифрам, копирайтер может превратить хороший и полезный текст в уникальную, незаспамленную и лишенную «стоп-слов» бессмыслицу.

8.    Примеры – если у вас есть на примете несколько «идеальных» статей с сайтов конкурентов, вставьте ссылки на них в ТЗ. Многие авторы являются «визуалами», которым достаточно увидеть образец текста, чтобы на лету понять требования заказчика.

Преимущества подробного ТЗ

Практика показывает: чем подробнее заказчик описал свои требования, тем меньше вероятность того, что он разочаруется в полученном тексте. Бытует мнение, что слишком объемное техзадание может отпугнуть копирайтеров – действительно может, но лишь ленивых и невнимательных. Если у человека не хватает терпения просто прочитать правила, хватит ли у него сил на создание качественного контента или хотя бы на поиск своих опечаток и грамматических ошибок? Наверняка нет.

Еще одно преимущество подробного ТЗ – экономия нервов и денежных средств. Это особенно актуально для заказчиков, работающих через биржи. Если вы лишь в общих чертах обозначили пожелания к статье, скорее всего, в спорной ситуации арбитраж встанет на сторону автора, а вам придется оплатить ненужный текст.

Удобные инструменты

Хороший сервис для работы с копирайтерами – Google Docs. Благодаря «облачной» форме документов достаточно один раз дать авторам ссылку на свод правил, и в случае изменений вам не придется рассылать обновленное ТЗ нескольким десяткам адресатов.

Защититься от сюрпризов поможет удобная система управления доступом: она дает возможность запретить или разрешить редактирование, вести совместную работу, оставлять комментарии и видеть, кто и когда внес изменения в документ.

Кроме того, с Google Docs вам не придется рыться в куче «входящих» в почтовом ящике, беспокоиться о том, что письмо попало в спам, а форматирование статьи перенесется в WordPress сразу в правильном виде, освобождая ваше время для других полезных занятий.

image

Профиль
Изменить информацию о себе
Компании
Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
Подарки партнеров
Скидки на сервисы для бизнеса
Москва
Алтайский край
Амурская обл
Архангельская обл
Астраханская обл
Белгородская обл
Брянская обл
Владимирская обл
Волгоградская обл
Вологодская обл
Воронежская обл
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская обл
Иркутская обл
Кабардино-Балкарская респ
Калининградская обл
Калужская обл
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ
Кемеровская обл
Кировская обл
Костромская обл
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская обл
Курская обл
Ленинградская обл
Липецкая обл
Московская обл
Мурманская обл
Нижегородская обл
Новгородская обл
Новосибирская обл
Омская обл
Оренбургская обл
Орловская обл
Пензенская обл
Пермский край
Приморский край
Псковская обл
Респ Адыгея
Респ Алтай
Респ Башкортостан
Респ Бурятия
Респ Дагестан
Респ Карелия
Респ Коми
Респ Марий Эл
Респ Мордовия
Респ Саха
Респ Северная Осетия - Алания
Респ Татарстан
Респ Тыва (Тува)
Респ Хакасия
Ростовская обл
Рязанская обл
Самарская обл
Саратовская обл
Сахалинская обл
Свердловская обл
Смоленская обл
Ставропольский край
Тамбовская обл
Тверская обл
Томская обл
Тульская обл
Тюменская обл
Удмуртская Респ
Ульяновская обл
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО
Челябинская обл
Чеченская респ
Чувашская респ
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская обл
Ваш город Москва?
Да