Out of Cloud: Сегодня мы на гребне волны

«Out of cloud» — студия email-маркетинга. Студия помогает бизнесу делать регулярные рассылки по клиентской базе, увеличивать повторные продажи и превращать подписчиков в постоянных клиентов.

Кнопка вниз

«Out of cloud» — студия email-маркетинга. Студия помогает бизнесу делать регулярные рассылки по клиентской базе, увеличивать повторные продажи и превращать подписчиков в постоянных клиентов.

Сайт: Outofcloud.ru, Блог компании: Outofcloud.ru/blog/, Фейсбук, ВК


Виталий Александров начал свой бизнес в 19 лет, учась на третьем курсе Высшей школы экономики, на факультете государственного и муниципального управления. После учебной практики в аппарате губернатора Тюменской области он быстро понял, что госслужба – не его призвание. «Результаты вложенного труда в этой сфере проявляются очень медленно», - говорит Александров.

Уверенный старт

Предприимчивый студент зарегистрировал компанию в октябре 2011 года со своим однокурсником, который имел опыт в SMM. Затраты на сайт и дизайн коммерческого предложения составили 15 тыс. рублей.

Я считаю, когда бизнес начинается, все нужно делать с минимальными затратами – за 5 тыс. рублей сделать сайт, посмотреть, станешь ли ты продолжать. Многие сразу 500 тыс. вкладывают, и непонятно, будет ли выхлоп.


Изучая западные источники, Александров наткнулся на термин email-маркетинг, в России практически неизвестный, и решил освоить это направление.

«Чем email-маркетинг отличается от спама? Мы работаем с теми людьми, которые подписались на рассылку и изъявили желание ее получать, или являются клиентами компании-отправителя. Во втором случае email-маркетинг – это продолжение клиентского сервиса», — рассказывает глава Out of cloud.

Поначалу собеседники Александрова относились к идее с предубеждением. «Ок, спам», — слышал молодой бизнесмен. Между тем, западные интернет-магазины практикуют email-триггеры уже не один десяток лет.

«Тогда я понял, что мне нужно самому раскачать рынок, — говорит основатель Out of cloud. — Я начал ходить по конференциям и преподавать в школе онлайн-образования «Нетология», выкладывать свои лекции на Youtube». Это позволило компании раскрутиться без инвестиций в продвижение.

«Весь наш маркетинг — это полезный контент и «сарафанное радио», которое работает «на ура». Я добился того, что email-маркетинг ассоциируется с Out of cloud», — отмечает Виталий Александров.

Кризис в помощь

Через два года российские интернет- и оффлайн-магазины, туркомпании, банки осознали полезность взаимодействия с клиентами при помощи email-рассылок. «Один из наших заказчиков несколько лет собирал базу — 30 тыс. человек лояльных покупателей — но пришел к нам только сейчас, когда продажи упали», — рассказывает основатель Out of cloud.

«Сегодня email-маркетинг на гребне волны, в том числе благодаря кризису: клиенты снижают «косты» и ищут точечные инструменты, от которых можно просчитать отдачу», — объясняет Виталий. По данным предпринимателя, возврат вложений в услуги Out of cloud составляет не менее 400% в течение 180 дней.

Один из кейсов Out of cloud — триггерное письмо «забытой корзины». По статистике, люди бросают 70% начатых заказов — зачастую, отвлекаясь на другие дела. Таких клиентов можно вернуть: им отправляется письмо со списком «забытых» товаров.

В email-маркетинге используется и прием тематической группировки товаров. «Допустим, человек купил мышку и клавиатуру в интернет-магазине, ему приходит письмо с деталями заказа, а внизу добавляется блок: с этими товарами покупают ноутбуки и др. Это дает сразу +10% к среднему чеку», — объясняет механику бизнеса Виталий Александров.

Рост с нуля до облаков

По итогам 2012 года выручка Out of cloud составила 750 тыс. рублей, в 2013 — уже 5 млн, а в 2014 — 10,5 млн рублей. Среди заказчиков студии — Metro Cash & Carry, Уральские авиалинии, Puma, АО «Альфа-Банк».

Out of cloud лидирует по выручке среди всех компаний, занимающихся в России email-маркетингом. Мы выходили на рынок, где была небольшая конкуренция и стали первыми.


Росту компании не помешали личные убеждения Виталия Александрова: он не работает с производителями табака и алкоголя и не берет в команду соискателей с вредными привычками. «Такие люди на другой волне, чем мы, — объясняет основатель Out of cloud. — Был случай, мы начали работать с одной компанией, заключили договор. Там речь шла об одежде. В какой-то момент нам присылают контент для рассылки, а там Hennesy, Jack Daniels. Я пишу клиенту: возникло недоразумение, мы не будем по этой рассылке работать. Такое тоже бывает».

Сегодня в Out of cloud 20 сотрудников, и Александров считает их своей семьей. «Я всем предпринимателям рекомендую не отдаляться сильно от команды, делать максимум для того, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя комфортно, — рассказывает основатель Out of cloud. — Я, бывает, с сотрудниками по часу разговариваю: как дела, как ты себя чувствуешь, какие у тебя трудности есть? Раз или два в неделю я высылаю сотрудникам мотивирующие смс-сообщения. И они мне пишут: это реально заряжает!»

Альфа-Банк всегда рядом

Полгода назад компания пережила микропотрясение. «Банк24.ру», в котором обслуживалась Out of cloud, лишился лицензии. «Я в тот момент был на отдыхе и позвонил своей заказчице в «Альфа-Банк». Оказалось, у них есть возможность бронирования расчетного счета. Мне сразу же выслали новый номер, а после того, как оформление было завершено, все перечисленные клиентами деньги «упали» на счет», — рассказывает Александров.

Выбором банка предприниматель остался доволен: он активно пользуется «Альфа-Бизнес Мобайл» и сам проводит платежи, когда бухгалтер, молодая мама, отлучается на прогулки с детьми, а также использует корпоративную карту для регулярной оплаты digital-сервисов, таких как Google-приложения, система управления проектами и др.

Новые технологии предприниматель стремится привнести и в свой собственный бизнес. «Мы реинвестируем прибыль, вкладываем ее в разработку масштабируемых IT-решений. Те же письма «забытой корзины», к примеру, можно автоматизировать. И тогда силами команды в 20 человек мы сможем обслуживать не 30, а, скажем, 1000 клиентов одновременно, — мечтает Александров. — Наш план по выручке на 2015 год — 50 млн рублей, все предпосылки для этого есть».


    По материалам журнала Профиль

    27.04.2015
    10579
    Поделиться:
    Герой: Виталий Александров
    Компания: Out of cloud
    Должность: Основатель
    Телефон: +7 (499) 6475263
    image

    Профиль
    Изменить информацию о себе
    Компании
    Изменить информацию о компаниях и спецпредложениях
    Подарки партнеров

    Скидки на сервисы для бизнеса

    Москва
    Алтайский край
    Амурская обл
    Архангельская обл
    Астраханская обл
    Белгородская обл
    Брянская обл
    Владимирская обл
    Волгоградская обл
    Вологодская обл
    Воронежская обл
    Еврейская АО
    Забайкальский край
    Ивановская обл
    Иркутская обл
    Кабардино-Балкарская респ
    Калининградская обл
    Калужская обл
    Камчатский край
    Карачаево-Черкесская респ
    Кемеровская обл
    Кировская обл
    Костромская обл
    Краснодарский край
    Красноярский край
    Курганская обл
    Курская обл
    Ленинградская обл
    Липецкая обл
    Московская обл
    Мурманская обл
    Нижегородская обл
    Новгородская обл
    Новосибирская обл
    Омская обл
    Оренбургская обл
    Орловская обл
    Пензенская обл
    Пермский край
    Приморский край
    Псковская обл
    Респ Адыгея
    Респ Алтай
    Респ Башкортостан
    Респ Бурятия
    Респ Дагестан
    Респ Карелия
    Респ Коми
    Респ Марий Эл
    Респ Мордовия
    Респ Саха
    Респ Северная Осетия - Алания
    Респ Татарстан
    Респ Тыва (Тува)
    Респ Хакасия
    Ростовская обл
    Рязанская обл
    Самарская обл
    Саратовская обл
    Сахалинская обл
    Свердловская обл
    Смоленская обл
    Ставропольский край
    Тамбовская обл
    Тверская обл
    Томская обл
    Тульская обл
    Тюменская обл
    Удмуртская Респ
    Ульяновская обл
    Хабаровский край
    Ханты-Мансийский АО
    Челябинская обл
    Чеченская респ
    Чувашская респ
    Ямало-Ненецкий АО
    Ярославская обл
    Ваш город Москва?
    Да